Компания «КрасАвиа» получила в свой авиапарк в лизинг новый вертолет МИ 8МТВ-1. Акт приёма-передачи воздушного судна подписали в рамках 15-го Международного авиакосмического салона в Жуковском, который посетила делегация Красноярского края.
В текущем году регион получит два воздушных судна данного типа. Программа реновации авиапарка на 2021-2027 годы предполагает поступление 10 вертолетов. Программу одобрил губернатор Красноярского края Александр Усс.
Напомним, при поддержке главы и Правительства региона был решен вопрос по обновлению самолетного сегмента регионального авиаперевозчика: в собственность авиакомпании было приобретено три самолета Л-410 УВП и два самолета ATR-72. Также в этом году поступили пять самолетов ATR-42.
«Финансовое оздоровление компании и реализуемая стратегия среднесрочного развития позволяет нам уверенно планировать обновление авиапарка в горизонте до 2027 года. В свою очередь, это делает «КрасАвиа» интересным партнером как для производителей авиатехники, так и для лизинговых компаний», – отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Егоров.
Кроме того, на встрече красноярские делегаты оценили новые модели отечественных самолетов, которые в будущем могут заменить суда, которые сегодня действуют на региональных маршрутах. В числе таких судов турбовинтовой самолет Ил 114-300. Он уже выполняет испытательные полёты, но пока не запущен в серийное производство.
Красноярский край входит в перечень регионов, ожидающих их поступление в первоочередном порядке – соответствующее соглашение на поставку трёх Ил 114-300 было подписали АО «Красавиа» и ПАО «Ил» два года назад.
«Данное воздушное судно полностью сконструировано на основе отечественных компонентов, что даёт защиту от разного рода санкций, валютной волатильности, а также позволяет полностью наладить производство самолёта на территории РФ. Ожидается, что судно поступит в серийное производство и начнёт выполнять рейсы, в том числе и в наш регион, уже к 2024-2025 году», – рассказал заместитель министра транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
Кроме того, интересной новинкой для авиаторов стал опытный экземпляр преемника Ан-2 – самолета ЛМС-901 «Байкал». «КрасАвиа» – один из наиболее реальных претендентов на его эксплуатацию. Воздушное судно позволяет совершать рейсы в самых сложных метеорологических условиях и осуществлять взлёт и посадку на неподготовленных аэродромах.
Также красноярцам продемонстрировали новый региональный самолёт L-410NG, который в перспективе способен заменить действующую на территории края предыдущую модель – L-410UVP-E20. Усовершенствованное воздушное судно при полной загрузке имеет вдвое большую максимальную дальность полёта.