На Самусьском судостроительно-ремонтном заводе состоялась церемония закладки партии из 10 морских барж, которые будут построены для Енисейского речного пароходства, входящего в состав «Норникеля». Первые две баржи спустят на воду в 2022 году. Общая стоимость строительства всех барж составляет 2 млрд рублей.
В церемонии приняли участие директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов, генеральный директор управляющей компании «НорникельНорникель-ЕРП» Ольга Ксанф, исполнительный директор Енисейского Речного Пароходства Евгений Грудинов и директор Самусьского судостроительно-ремонтного завода Николай Вдовенко.
Контракт на постройку судов был подписан в мае 2021 года. Серия из 10 несамоходных барж-площадок проекта RDB 66.68М имеет морской класс М-СП3,5 (лед30). Баржи, согласно пожеланиям заказчика, будут иметь уменьшенные габариты и вес, но сохранят прежнюю грузоподъемность — это позволит снизить затраты на топливо при буксировке.
Новые баржи будут универсальными: они смогут перевозить груз и в речных, и в морских условиях. Длина баржи составит 92 м, доковый вес — 700 т, грузоподъемность в речных условиях — 3 000 т, в морских — 2 500 т.
«У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было. У Самусьского судостроительно-ремонтного завода был готовый, уже проверенный проект, который мы изучили и немного переработали с точки зрения того, что флот будет эксплуатироваться на Енисее, что позволило сократить сроки реализации. Кроме того, завод расположен в соседнем с нами регионе, и транспортное плечо по доставке готового флота позволило оптимизировать конечную стоимость», — подчеркнула Ольга Ксанф, директор управляющей компании «Норникель-ЕРП».
Исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов отметил, что в весенний период новые баржи будут использоваться на притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета. Баржи будут участвовать в «северном завозе» — программе, обеспечивающей отдаленные районы Красноярского края топливом и продовольствием на предстоящий зимний период. Речное пароходство занимается «северным завозом», поскольку это единственное в регионе предприятие, способное выполнять перевозки на всем протяжении водных путей от Саян до Диксона.
Кроме того, когда порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, баржи будут перевозить грузы уже в морских условиях.
«Новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска, рассчитанная до 2035 г., и реализация „Серной программы“ „Норникеля“. Они помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом», — рассказал Равиль Насыбуллов, директор департамента логистики «Норникеля».
Для Самусьского судостроительно-ремонтного завода это самый крупный заказ за последние 20 лет. Директор завода Николай Вдовенко отметил, что строительство 10 морских барж позволит на три года загрузить производственные мощности практически на 100%. Для выполнения заказа предприятие начало приобретать новое оборудование, полностью укомплектовало штат и ввело работу в две смены на заготовительном участке.
Согласно условиям контракта, Самусьский судостроительно-ремонтный завод должен передать Енисейскому речному пароходству две баржи в 2022 году, и по четыре в 2023 и 2024 годах.
- Программу «Норникеля» по очистке Норильска с бюджетом в 40 млрд рублей предложили включить в федеральный проект «Чистая Арктика»
- В Норильске и Московской области построят два лицея при поддержке «Норникеля»
- «Норникель» и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики подписали соглашение о сотрудничестве