Десятки красноярцев пожаловались в Роспотребнадзор на то, что не могут отказаться от услуг интернет-провайдеров. Об этом рассказал в своем Telegram-канале руководитель Управления Дмитрий Горяев.
Компании уклоняются от расторжения договора и не хотят закрывать лицевой счет абонентов. В итоге те вынуждены переплачивать за уже ненужную услугу.
Часто с такой проблемой сталкиваются при переезде или смене оператора.
«Оператор связи, стремясь сохранить свою клиентскую базу, предлагает перенести интернет на новый адрес или перезаключить договор с новым собственником квартиры, или любым другим способом продлить срок исполнения заявки абонента, что в конечном итоге приводит к затягиванию срока прекращения договора и дальнейшему начислению платы за услуги», — пояснил Горяев.
Он отметил, что всего этого можно избежать, зная свои права при расторжении договора с интернет-провайдером:
- Потребитель вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оператору связи оказанных услуг.
- Для расторжения договора необходимо уведомить оператора связи способом, предусмотренным договором.
- Если договором не предусмотрен иной порядок его расторжения по инициативе потребителя, нужно направить уведомление об отказе от договора по юридическому адресу оператора связи почтовым отравлением с уведомлением о вручении.
- При переезде на новое место жительства потребитель должен в срок, не превышающий 60 дней, уведомить оператора связи о прекращении своих прав владения и (или) пользования жилым помещением.
- Договор прекращает свое действие с момента получения оператором связи соответствующего уведомления потребителя, либо с момента прекращения у абонента прав владения и (или) пользования жилым помещением.
- Ограничение права потребителя на отказ от договора путем введения обязанности по заблаговременному уведомлению оператора связи о намерении расторгнуть договор, установления штрафов (неустоек) за отказ от договора либо установления иных ограничительных мер — незаконно.