Каждый четвертый заемщик оформляет кредит наличными на ремонт квартиры или частного дома. На втором месте по популярности — средства на рефинансирование, на третьем — кредиты на крупные покупки: авто, бытовую технику и электронику. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного ВТБ среди клиентов российских банков.
Опрос проводился в крупных городах России среди более чем 6 тысяч клиентов в возрасте от 18 до 75 лет. На момент проведения исследования кредиты наличными были оформлены у 21 % респондентов.
Из имеющих потребительский кредит каждый четвертый оформлял его на ремонт — такую опцию выбрали 27 % заемщиков, причем 16 % потратили эти деньги на ремонт квартир, а 11 % — на ремонт или строительство частного дома. При этом в прошлом году кредиты на ремонт частного дома брали чаще, чем на ремонт квартир — 13 % и 12 % соответственно.
Кроме того, 14 % заемщиков получили в банках средства на рефинансирование уже существующих кредитов, столько же — на покупку авто и на приобретение бытовой техники или электроники. 13% брали кредит на текущие траты.
Респонденты также направляют заемные средства на отпуск (7 %), покупку недвижимости (5 %), лечение (5 %) и образование (4 %). При этом доля кредитов наличными, взятых на покупку мебели, выросла по сравнению с 2021 годом с 5 % до 8 %.
«Наш опрос показал, что россияне чаще всего брали средства в российских банках для ремонта и обстановки жилья, что связано с высоким спросом на ипотеку, которая традиционно влечет за собой обустройство приобретенной квартиры или дома. А спрос на рефинансирование обусловлен высокими ставками по кредитам весной этого года. Когда ситуация на рынке улучшилась вслед за снижением ключевой ставки, клиенты банков перекредитовались по более комфортным и выгодным условиям», — рассказал Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ.
За девять месяцев текущего года клиенты ВТБ оформили более 750 тыс. кредитов наличными на почти полтриллиона рублей.