В Аскизском районе Республики Хакасия Красноярская магистраль завершила модернизацию железнодорожного моста, построенного через реку Аскиз более 70 лет назад при возведении линии Новокузнецк — Абакан.
Сооружение расположено на перегоне Аскиз — Чартыковский, который является частью южного хода КрасЖД Междуреченск — Тайшет, соединяющего Западную и Восточную Сибирь и являющегося главной артерией для проследования экспортных грузов в направлении Дальневосточных морских портов и погранпереходов. Ежедневно через однопутный мостовой переход протяженностью 109 метров осуществляется пропуск порядка 120 поездов.
Железнодорожники выполнили замену опор моста, а вместо четырёх старых пролетных строений (каждое длиной 23 метра и весом 35 тонн) установили новые — современные, усовершенствованные конструкции. Кроме того, на мосту уложили путь на железобетонном основании.
Напомним, масштабная реконструкция началась в октябре 2021 года и велась поэтапно, во время 12-часовых технологических «окон», когда движение поездов на участке полностью приостанавливалось.
Для слаженного выполнения задач был задействован целый комплекс специализированной техники — два восстановительных поезда, железнодорожные краны и экскаваторы. При этом в работе участвовало около 80 специалистов различных структурных подразделений КрасЖД: сотрудники дистанции искусственных сооружений, монтёры пути, энергетики, связисты.
Отметим, модернизация искусственного сооружения проведена с учетом возросших требований к грузоподъемности на Восточном полигоне РЖД: реконструированный мост рассчитана на тяжеловесные поезда весом 7100 тонн, а также на соединенные поезда-гиганты весом более 14 тысяч тонн.
Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составляют 50,9 млн руб.