Специалисты Водолазной станции ОАО «РЖД» провели обследование русловых опор крупных железнодорожных мостов Красноярской магистрали, проложенных через реки Кан, Чулым и Мана.
На этих водных артериях в период весеннего половодья наблюдается сильный ледоход. Уровень воды в реках значительно поднимается, при этом отмечается большая скорость течения. В результате опоры мостов испытывают повышенную нагрузку. Подводная проверка мостовых сооружений является частью комплексных мероприятий, обеспечивающих надежность и безопасность эксплуатации.
Мониторинг состояния объектов производится с помощью специального оборудования — дистанционных видеокомплексов, которые погружаются на глубину рядом с опорами. Данные с видеокамер специалисты, находящиеся в катере на поверхности реки, получали в режиме онлайн. На их основе были проведены параметрические исследования железобетонных конструкций, дана оценка степени влияния природных факторов.
![](/images/2023/07_july/31/7888.jpg)
Кроме того, специалисты Водолазной станции исследовали русла трех рек на расстоянии 25 метров от мостов — вверх и вниз по течению. С помощью эхолотов и георадаров они получили характеристики водных артерий: измерили скорость потоков воды и изучили рельеф дна. Это поможет спрогнозировать нагрузку на опоры в будущих паводковых сезонах.
Отметим, что в границах Красноярской магистрали — свыше 1000 больших и малых мостов, которые проложены через 30 рек Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Часть из них находятся в зоне постоянного водотока. «Наземный» контроль за состоянием мостовых переходов ведется железнодорожниками ежедневно, вне зависимости от погодных условий.