КрасЖД ведет строительство нового моста через реку Канзыбу в Красноярском крае на участке Восточного полигона Междуреченск — Тайшет, соединяющем Западную и Восточную Сибирь.
Мост протяженностью 128 метров станет частью второго главного пути на лимитирующем перегоне Разъезд 557 км — Кошурниково (Курагинский район Красноярского края).
Это один из сложных для движения участков железной дороги в отрогах Восточного Саяна, где грузовые поезда совершают крутой подъем. Сейчас их пропуск осуществляется по одному пути, который проходит через глубокое ущелье. Небольшой по протяженности перегон входит в число оставшихся «узких мест» всего направления от Междуреченска до Тайшета, ограничивающих пропускные и провозные способности.
В настоящее время специалисты завершили первый этап строительства моста над горным ущельем — установили опоры высотой 20 метров и приступили к монтажу металлических пролетов. Всего их семь, каждый весом — 51 тонна. Для подъема пролетов железнодорожники задействуют специальный мощный вездеходный автокран.
Следующим этапом станет установка в пролетах моста безбаластного основания и укладка железнодорожного полотна. Полностью построить второй путь на всем перегоне Разъезд 557 км — Кошурниково КрасЖД планирует до конца 2024 года. В результате, его пропускная способность увеличится в 2 раза.