На правобережье Красноярска завершается ремонт Мичуринского моста. Работы выполнены на 85 %. Сейчас рабочие делают гранитную облицовку разделительного бордюра вдоль дороги на мосту, частично задействуя для этого крайние полосы.
Под виадуком готовится основание для ступеней и площадок лестничных сходов, ведущих с моста к трамвайным остановкам. Их монтаж рабочие планируют начать на следующей неделе. Сами лестницы будут не бетонные, как раньше, а металлические. Это облегчит конструкцию путепровода.
«Несущие элементы сходов будут из металла, а сами ступени из сплошного настила решетчатого. Благодаря такой структуре там не будет образовываться наледь, поэтому они не будут скользить. В процессе эксплуатации меньше средств пойдет на содержание», — отметил Александр Барбашев, заместитель начальника отдела технадзора МКУ «УДИБ».
Путепровод — один из самых крупных оставшихся объектов дорожного ремонта этого сезона. Работы в рамках выездного штаба сегодня, 12 октября, проверил первый замглавы города Вадим Войцеховский. «Что со сроками? Когда завершать будете объект? Люди ждут», — уточнил руководитель штаба у рабочих.
Дорожники уверяют, пока идут в рамках графика. За лето выполнили устройство деформационных швов проезжей части. Полностью демонтировали старый тротуар на мосту: на его месте сделали новое бетонное монолитное основание и только потом заасфальтировали. Сделаны и новые лестницы для пешеходов, осталось установить перила из композита. Специалисты уверяют: они надежны и устойчивы к коррозии.
«На сегодняшний день ремонт на финишной прямой. Работы с гранитом до конца следующей недели закончим и освободим проезжую часть. Поставка перилл запланирована на 20 октября, затем 3-4 дня уйдет на монтаж», — рассказал представитель субподрядной организации Владимир Ладушкевич.
Не обошлось сегодня и без замечаний. В тоннелях с южной и северной сторон путепровода рабочие обновили стены, сейчас завершают отделочные работы. Но двери технических комнат остались неокрашенными, а провода от светильников «черными лианами» повисли на потолке.
«Что мешало сделать кабель-каналы и убрать туда провода? Почему это всё здесь должно висеть? Вы же дома у себя так не делаете? Считаю, что комплексно нужно подходить к ремонту. Если это не учтено в контракте, нужно сделать за счет средств содержания. Исправляйте», — резюмировал Вадим Войцеховский.
Устранить замечания предстоит до 1 ноября — это дата завершения работ по контракту. Подрядчик уверяет: постараются успеть. Единственное, что может подвести — это задержка с поставкой металлоконструкций от производителя на несколько дней. В этом году с такой проблемой уже сталкивались.
«Мичуринский мост — объект непростой. Ремонтировать его начали еще в прошлом году. Тогда подрядчик успел лишь укрепить конструктив моста, а остальные дорожные работы увел в зиму, нарушив и технологию, и сроки. В итоге контракт расторгли. Нынешний подрядчик работает под видеонаблюдением. Летом на мосту администрация города установила камеры, а дорожников обязала ежедневно отчитываться о количестве рабочих и техники на объекте. За срыв сроков подрядчику грозят штрафные санкции за каждый день просрочки», — уточняют в администрации Красноярска.
Напомним, в этом дорожном сезоне в Красноярске приводится в порядок более 70 км дорог. Сейчас ремонты ведутся на 22 оставшихся объектах из 95. Сумма финансирования — более 3 млрд рублей. Это средства федерального, краевого и городского бюджетов. По поручению Владислава Логинова дорожные штабы проводятся еженедельно.