Красноярские дорожники отчитались о противогололедной обработке дорог.
Работы начались со вчерашнего дня после снегопада и продолжались ночью. Особое внимание уделяется проблемным местам — подъемам, спускам и окраинам города, где холоднее, чем в центре, и наиболее высока вероятность аварийных ситуаций.
Машины коммунальных служб чистят дороги от снега и подсыпают солью, чтобы во время перехода температуры воздуха туда-обратно через 0 °C на асфальте не появлялась гололедица.
«Сейчас в городе переменчивая погода, когда днем температура поднимается выше 0 °C, а ночью снова холодает. Такие перепады у дорожников и синоптиков называются „переходом через ноль“. Они создают опасную ситуацию для водителей, — поясняют в УДИБе. — Вот вы отъезжали от дома за покупками по мокрой слякотной дороге, а буквально через пару-тройку часов, по возвращении домой, этот же маршрут превратился буквально в каток. Идеальные условия для неожиданной потери сцепления колес, казалось бы, „на ровном месте“. Чтобы обезопасить дорожное движение, необходимо удалить тонкую пленку льда. Сделать это можно только с помощью противогололедных материалов. Если поверхность проезжей части обрабатывают соляной смесью до перехода через 0 °C, то гололед не образуется. Вот и ответ на вопрос, зачем мы в маленький „плюс“ обрабатываем дороги солью».