Вред автомобильным дорогам Красноярского края от тяжелых грузовиков определят на федеральном уровне. Такие изменения предусмотрены в краевом законе о разграничении полномочий в области использования автомобильных дорог. Их в первом чтении приняли на сессии Законодательного Собрания региона.
Теперь краевое правительство не будет заниматься определением размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Этим займутся не сами регионы, а единая структура ФКУ «Росдормониторинг». Раньше она выдавала разрешение для проезда большегрузам только по федеральным трассам. Эта норма, заложенная в федеральном законе, который вступит в силу с 1 марта 2024 года.
В обсуждении законопроекта приняли участие депутаты Сергей Зяблов и Артур Аветисян. Их волновали вопросы контроля, дополнительной нагрузки на бизнес.
Председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев прокомментировал законопроект: «В крае есть дороги, которые сейчас испытывают дополнительную нагрузку из-за наших инвестиционных проектов, проектов по развитию инфраструктуры. Мы надеемся, что федеральная структура будет правильно рассчитывать нагрузку, чтобы, с одной стороны, эти проекты не затормозить, с другой стороны, сохранить дорожное полотно. Для самих перевозчиков процедура даже упростится, потому что раньше, получая разрешения, они имели дело с двумя уровнями власти, теперь — будут только с одним. Контроль будет по-прежнему осуществлять ГИБДД — ловить нарушителей, которые без разрешения возят негабаритные грузы. Принятие такого закона — это повод для нас в течение первого года особенно внимательно следить, как федеральным ведомством будет вестись эта работа».