Маркетплейс Wildberries изменил ряд правил купли-продаж и возврата товаров после проверки, организованной по поручению генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова, сообщает Генпрокуратура РФ.
В ходе надзорных мероприятий Wilberries изменил около 20 положений, которые определяют взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. Весь список ни регулятор, ни платформа не огласили.
Среди озвученных изменений:
- исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее;
- теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем;
- зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств;
- сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара;
- онлайн-площадкой тестируется новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries.
Платный возврат товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях:
- низкая доля выкупа покупателем;
- значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи).
При этом гражданин в момент оформления заказа предварительно информируется о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара.
Неукоснительное соблюдение прав потребителей в сфере дистанционной торговли находится на контроле в Генеральной прокуратуре РФ, подчеркнули в ведомстве.
Генпрокуратура начала проверку в отношении Wildberries 12 октября 2023 года. Причин несколько: новости о комиссии в 3 % при оплате картами Visa и Mastercard (ее отменили 13 октября), а также о «взимании с покупателей платы за возврат товаров». Компания тогда уточнила, что не взимает плату за обратную доставку товаров ненадлежащего качества, но при отказе от небракованного предмета требует компенсации расходов.