Мошенники похитили более 5 млн рублей у 47-летнего жителя Железногорска.
Как рассказали в краевой прокуратуре, мужчине позвонили с неизвестного номера. Якобы оператор мобильной связи сообщил ему о том, что договор по оказанию услуг заканчивается и его нужно продлить. Аферист убедил железногорца продиктовать смс-код, который придёт с Госуслуг, после чего связь прервалась. Кроме того, после разговора зайти в личный кабинет портала мужчине не удалось.
Позже позвонил другой аферист от лица сотрудника технического отдела Госуслуг. Он рассказал, что мошенники взломали аккаунт, украли данные и оформили заявки на кредит, которые нужно как можно скорее аннулировать.
«В это время мужчине начали приходить уведомления с различных банков об одобрении займов, что не могло не испугать», — прокомментировали в пресс-службе краевой прокуратуры.
Киберпреступник убедил свою жертву последовать к банкомату, снять кредитные деньги и перевести их на «безопасный счёт». Сначала это был один миллион рублей. После махинации мошенники отправили справку о том, что деньги «успешно спасены» и находятся на личном счёте.
В течение пяти дней пострадавший «обнулял» кредитные заявки, а вырученные деньги переводил на продиктованные мошенниками счета. В это время с ним общались как фейковые сотрудники Центрального Банка, так и обычные лжеработники службы безопасности.
И только после того, как перевел более 5 млн рублей, железногорец обратился к полицейским. Было возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Отметим, что наших северных соседей также атакуют подобные телефонные мошенники. Так, например, на днях жительница Тюмени перевела 2,5 миллиона рублей через банкомат на неизвестные счета. Как пишет Вслух.ру, женщина была уверена, что так предотвращает блокировку банковских счетов. О возможной опасности сообщил в ходе переписки по WhatsApp мнимый сотрудник ФСБ, которым представился мошенник.