В Красноярске запустили сервис «Мобильный помощник» для того, чтобы инвалиды по зрению могли беспрепятственно пользоваться общественным транспортом.
Сегодня, 4 марта, на базе краевой организации Всероссийского общества слепых прошел семинар для инвалидов по зрению. Такой семинар для всероссийского общества слепых Центрального района провели специалисты «Красноярскгортранса». Поводом для этого послужило обращение на прямую линию президента России Владимира Путина одного из красноярцев. Он отмечал, что мало горожан знают о такой возможности. Поэтому специалисты приняли решение рассказать о системе «Мобильный помощник» в каждом районном отделении общества слепых.
Сервис «Мобильный помощник» был разработан специально для людей с ограничениями по зрению. Приложение при помощи специального программного обеспечения позволяет слепым и слабовидящим жителям города в голосовом режиме получить информацию о том, где сейчас находится интересующее их транспортное средство и в каком направлении оно движется.
«С помощью приложения „Мобильный помощник“ я могу известить человека — водителя автобуса или троллейбуса о том, что мне необходимо совершить посадку. Для этого я на своем телефоне выбираю вид транспорта и остановочный пункт, а затем в голосовом режиме получаю информацию о том, где конкретно сейчас находится ближайший ко мне автобус или троллейбус. Если среди них есть транспортное средство с нужным мне маршрутом, я просто прохожу по ссылке и отправляю сообщение водителю о своем местонахождении. Новым сервисом я сам пользуюсь довольно часто, это очень удобно, но, к сожалению, пока не все кондукторы и водители у нас в курсе того, что такая система есть. Не всегда встречают и помогают с посадкой», — рассказал председатель краевого совета по реабилитации при правлении Всероссийского общества слепых Степан Кузнецов.
Транспортная доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья — это один из важнейших вопросов, который сегодня стоит на контроле у мэра Красноярска Владислава Логинова. Для того, чтобы специалисты Управлением социальной защиты населения и других ведомств могли своевременно реагировать на запросы инвалидов при главе города была собрана специальная рабочая группа. В состав группы вошли члены различных общественных организаций, которые представляют интересы людей с инвалидностью. Все они принимали активное участие в разработке и тестировании сервиса «Мобильный помощник».
«Приложение „Мобильный помощник“ мы начали внедрять еще с 2016 года, потому что транспорт, на тот момент, был доступен далеко не для всех категорий инвалидов. Задача была соединить с одной стороны водителей, а с другой — инвалидов. Это нужно для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья уже на подходе к транспорту понимали приспособлен он для их перевозки или нет. А водители и кондукторы могли своевременно оказать инвалиду помощь при посадке. Настройка приложения потребовала довольно большого количества времени и усилий, все это мы делали при взаимодействии с общественными организациями. Сегодня система максимально адаптирована к городским условиям», — сообщила руководитель Управления социальной защиты населения города Ольга Качанова.
Сегодня представители Управления социальной защиты населения администрации Красноярска проводят активную работу с водителями, кондукторами и сотрудниками различных учреждений в рамках программы «Доброжелательный сервис». Это делается для того, чтобы люди учились правильно взаимодействовать с инвалидами по зрению и при необходимости могли оказать им необходимую помощь.
Кроме того, специалисты также проводят образовательные мероприятия с самими инвалидами. Так например, недавно представители Управления социальной защиты населения совместно с департаментом транспорта разработали памятку под названием «Доступность транспорта для инвалидов». Она включает информацию об общественном транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также данные о сервисах информирования.
«Приложение, конечно же, нужно дорабатывать, а также нужно информировать о нем людей и обучать их им пользоваться. Потому что многие наши инвалиды по зрению не могут самостоятельно этого сделать. Кроме того, не все сейчас материально готовы к тому, чтобы приобрести смартфон. У нас смартфоны получают только работающие или обучающиеся инвалиды по зрению, поэтому сейчас многим бывает очень сложно воспользоваться новой услугой. Но все еще впереди, я собираюсь на встречу с Бахарем Владимиром Викторовичем. Мы посчитали и составили списки, сколько еще смартфонов нам нужно выделить для инвалидов», — добавила председатель Красноярского отделения Всероссийского общества слепых Валентина Прудкова.
Сегодня, чтобы воспользоваться новым сервисом необходимо предварительно зарегистрироваться в «Мобильном помощнике». Для этого вам необходимо позвонить по номеру телефона 256-84-02 (добавочный 110) и предоставить оператору свои контактные данные, а затем перейти по ссылке с персональным кодом доступа и совершить свою первую поездку на общественном транспорте с помощью современного программного обеспечения.