Россияне всё больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72 % за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90 %.
На 33 % увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+, за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46 %).
Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19 % от среднемесячного значения.
Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34 % трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28 %) и 46-55 лет (17 %). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15 %. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.
Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55 %, а потребляют они 52 % трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56 %. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках «ОнлайнТрейд» (на них приходится 75 % трафика), AliExpress (61 %) и «Мегамаркете» (60 %). Женщины же предпочитают «Сималенд» (64 %), KazanExpress (55 %) и Wildberries (52 %).
Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Новосибирске. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга, а по Сибири — Норильск, Горно-Алтайск и Абакан.
В пресс-службе «МегаФона» подтвердили рост трафика на маркетплейсах с начала года. Например, по Сибири он увеличился почти в два раза. Наиболее активно делали онлайн-покупки жители Красноярского и Алтайского краёв, Кузбасса. В топ-5 также вошли новосибирцы и омичи.
С января по апрель красноярцы потратили на 78 % больше гигабайт, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшей популярностью у абонентов пользуется Wildberries (85 %). При этом максимальную динамику в регионе продемонстрировали «Мегамаркет» (в 15 раз больше, чем годом ранее) и «Сималенд» (в 5,5 раз больше).