Жительница Красноярского края получила 275,7 тыс. рублей с транспортной компании за испорченный и частично утраченный груз.
В Роспотребнадзоре рассказали, что норильчанка переезжала в Ейск и передала 20 коробок с почти 300 кг личных вещей транспортной компании. За услугу она заплатила 89,4 тыс. рублей. По дороге грузовой автомобиль попал в ДТП, часть вещей была утрачена или повреждена. Также выяснилось, что водитель просил проезжающих людей доставить вещи заказчице. В итоге женщина получила лишь 16 коробок и несколько пакетов.
Норильчанка обратилась в компанию с претензией. Ей предложили 20 тыс. рублей в качестве возмещения ущерба. Сумма женщину не устроила, поэтому она обратилась в Роспотребнадзор, специалисты которого подали иск о защите прав потребителя.
«Согласно положений ст. 796 ГК РФ, перевозчик несёт ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата недостача или повреждение груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело», — пояснили в ведомстве.
Суд взыскал с транспортной компании сумму, уплаченную по договору — 89,4 тыс. рублей, еще столько же составила неустойка, в 5 тыс. рублей оценили причиненный моральный вред, дополнительно к этому транспортная компания заплатила штраф в размере 91,9 тыс. рублей. Всего женщина получила 275,7 тыс. рублей. Решение суда уже вступило в законную силу.