В красноярском Специализированном автотранспортном предприятии ответили на частый вопрос горожан о том, почему так долго идет ремонт дорог и после снятия старого асфальта сразу же не укладывают новый. Дорожники сослались на необходимость соблюдения четкого алгоритма действий, от которого зависит в том числе и качество работ и, как следствие, комфорт красноярцев.
Так, на первом этапе демонтируют старый асфальт, бордюры и ограждения. На втором этапе, подготовительном, устанавливают бордюры, делают основание, поднимают колодцы ливнёвок, выставляют их вровень с дорогой, затем очищают поверхность и ликвидируют провалы. И только после всех этих процедур начинают укладывать асфальт — обычно это два слоя: выравнивающий и финишный, с обязательным уплотнением каждого.
«Для получения качественного и долговечного дорожного покрытия необходимо строго следовать технологии. А технология-вещь упрямая! — говорят в САТП. — Все этапы важны и должны выполняться в определённой последовательности и в полном объёме. Нельзя, например, укладывать асфальт, если не установлен бордюрный камень, или приступать к укладке верхнего слоя асфальта, не подняв на нужный уровень ливневые колодцы. Каждый этап работ выполняется специализированными бригадами с привлечением техники. На участках с большим трафиком работы ведутся только в ночное время, чтобы не собирать огромные пробки».
Ещё одним фактором, влияющим на длительность ремонта, дорожники назвали погоду. В дождь нельзя укладывать асфальт, поэтому, если все демонтажные и подготовительные работы завершены, то приходится делать паузу и ждать сухой погоды.
«Как видите, ремонт дорог — дело серьёзное, требующее специальных знаний, больших физических затрат и, конечно, времени. Но качественная и долговечная дорога оправдает все, связанные с ремонтом, неудобства», — рассказали в САТП.