Россияне в 2024 году стали активнее использовать онлайн-диски для хранения данных.
При этом выбор пользователей все чаще падает на российские аналоги — интернет-трафик отечественных онлайн-дисков вырос на 32 % по сравнению с прошлым годом и уже превышает объем в аналогичных зарубежных сервисах. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
С января по июнь общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28 % год к году. Наибольший рост продемонстрировали российские сервисы — в них потребление гигабайт выросло примерно на треть (+32 %), что выше темпов роста зарубежных онлайн-дисков (+25 %).
Сегодня на отечественные облачные хранилища приходится уже больше половины от всего трафика в этом сегменте. Однако молодая аудитория все еще отдает предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14-20 лет зарубежные онлайн-диски занимают 65 % трафика, а среди пользователей 21-25 лет — 54 %.
В 2024 году самым популярным облачным хранилищем у красноярцев стал «Яндекс Диск», на который приходится 39 % от общего объема потребляемого интернет-трафика. Вторую строчку занимает — Google Drive (21 %), замыкает тройку лидеров — Облако Mail Cloud (16 %). В топ-5 также входят iCloud (14,5 %) и OneDrive (4,2 %), созданный компанией Microsoft.
Выбор того или иного сервиса зачастую зависит от возраста пользователя. Так, самые молодые пользователи (14-20 лет) предпочитают Google Drive. Остальные красноярцы пользуются преимущественно «Яндекс Диском». Активнее всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26-35 лет (на них приходится 38 % трафика) и 36-45 лет (28 %).
Как выяснили аналитики Yota, на женскую аудиторию приходится 51 % от всех гигабайт, потраченных в облачных хранилищах. Она же обеспечила основной прирост активности во всех онлайн-дисках в этом году (+60 %). Чаще всего облачными хранилищами пользуются абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска и Краснодара.
В пресс-службе «МегаФона» подтвердили рост активности абонентов в облачных хранилищах. За год интерес сибиряков к сервисам этой категории увеличился на 16 %. Наибольшей популярностью у них пользуется iCloud (на него приходится 81 % трафика), на втором месте — MediaFire (11 %), а «бронза» досталась TeraBox (6,4 %).
Реклама. ООО «Скартел». erid: 2VfnxvWgv6c