Главная
>
Новости
>
Красноярцам рассказали, когда ожидать повышения цен на новые автомобили

Красноярцам рассказали, когда ожидать повышения цен на новые автомобили

10 октября 10:00
28

Один из ведущих экспертов автомобильного бизнеса Красноярска Ринат Тухватулин рассказал, когда стоит ждать повышения цен на новые автомобили.

Ринат Тухватулин

Напомним, что с 1 октября 2024 года ставка утилизационного сбора выросла в среднем на 70 — 85 %, а затем она будет индексироваться на 10 — 20 % с 1 января каждого следующего года.

«Рост цен на автомобили будет достаточно болезненным и составит минимум 10 %. При этом запас автомобилей в автосалонах позволит отсрочить повышение цен до первых месяцев 2025 года. У большинства автопроизводителей производство в России еще не локализовано, и они будут вынуждены платить дополнительный утилизационный сбор. И в этом политика правительства очевидна и понятна: оно старается максимально загрузить мощности, заставить, прежде всего, китайскаие марки разместить сборочное производство на территории РФ», — отметил эксперт автобизнеса Ринат Тухватулин.

Автомобили иностранных марок в России пока производят только в Туле на заводе Haval и в Калининграде на «Автоторе». Новые локализованные производства пока не появляются, хотя известно, что переговоры ведутся давно. Ринат Тухватулин связывает это с осторожностью китайских коллег.

«Большинство дилерских сетей уже определились с пулом партнеров. Многие из них с введением санкций в экстренном режиме переориентировались на китайские бренды. И на сегодняшний день, когда пришло осознание, что партнерство с китайскими импортерами далеко не так безоблачно и не так прибыльно, начинается постепенный откат и анализ того, с кем планируется продолжать сотрудничество. Многие крупные дилерские федеральные сети уже пересмотрели пул китайских партнеров. И здесь уже важен только язык цифр. Уже сейчас ведется серьезная реструктуризация дилерских сетей в том числе и в Красноярске», — пояснил Ринат Тухватулин.

Китайские импортеры тоже начинают постепенно пересматривать условия сотрудничества. Их требования по выкупу автомобилей и реконструкции автосалонов под свои стандарты не выгодны дилерам.

Отметим, что автолюбители сейчас имеют выбор — купить автомобиль с пробегом привычного бренда, новый от официального китайского производителя или автоновинку, поставленную в страну по параллельному импорту.

«Особая ситуация с премиальным сегментом рынка. На сегодняшний день всего четыре китайских бренда официально представленных в России позиционируют себя как премиум бренды. А на мой взгляд,только 1,5 из них отвечают этим требованиям и могут удовлетворить искушенного клиента. У клиента остается выбор или параллельный импорт и то премиальное обслуживание, к которому он привык или довольствоваться тем, что предлагают официальные дилеры или ждать, когда будут выходить на российский рынок другие новые китайские бренды высшего ранга, но когда это случится и случится ли — вопрос остается открытым. У компаний, занимающихся параллельным импортом, сейчас более выгодное положение, а значит и более выгодные условия для конечного потребителя. Они не ограничены ни модельным рядом одного китайского бренда, ни требованиями китайских импортеров и могут более гибко реагировать на любые изменения рынка и оперативнее находить пути решения в постоянно меняющихся параметрах рынка» — комментирует Ринат Тухватулин.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать