Жители Красноярского края всё больше интересуются загородной жизнью и чаще прибегают к советам по садоводству в интернете.
С начала года число пользователей онлайн‑ресурсов с рекомендациями по выращиванию дачно-огородных растений и обустройству грядок в регионе выросло на 18 %, а интернет-трафик увеличился на 11 % (в сравнении аналогичным периодом прошлого года). Высокий прирост аудитории показали зумеры и представители поколения Х.
Согласно исследованию «МегаФона», основанном на обезличенных данных абонентов, чаще всего заходят на ресурсы с лайфхаками по рассаде и посевными лунными календарями красноярцы от 45 до 54 лет, на которых приходится 37 % от общего объема трафика. Этой весной их интернет-активность увеличилась на 19 %.
Лидерами по количеству пользователей профильных сайтов и приложений уже второй год подряд остаются миллениалы с долей в 29 % от общей численности. Однако их активность снизилась на 3 %.
Более опытные садоводы — старше 55 лет — тоже регулярно интересуются советами, как вырастить богатый урожай, о чем свидетельствует рост трафика (+27 %) и посетителей (+21 %).

Зумеры (14‑17 лет) пока занимают небольшую долю среди интернет-огородников Красноярского края — 2,7 %. При этом за год аудитория и потребляемые ею онлайн-данные приросли на треть.
Женщины изучают лайфхаки по выращиванию растений в 3,5 раза чаще мужчин. Гендерное соотношение на профильных сайтах и в приложениях остается таким же, как год назад: 78 % — женщин и 22 % — мужчин.
По данным аналитиков, абоненты оператора активней всего посещают цифровые платформы для дачников в мае и июне. В этот период объём используемого трафика превышал среднегодовой показатель на 50 %.
Среди сибирских регионов первое место по активности жителей на профильных сайтах и в приложениях занимает Кемеровская область, а Красноярскому краю достается почетное второе место. Далее следуют садоводы Томской области, Алтайского края и Хакасии.