Главная
>
Новости
>
Билайн перед Днем знаний выявил самые популярные схемы обмана школьников и студентов

Билайн перед Днем знаний выявил самые популярные схемы обмана школьников и студентов

28 августа 9:00
4

В начале учебного года у школьников и студентов становится больше нагрузок и стресса — отсюда рост уязвимости к разного рода активностям мошенников.

«Группа быстрого реагирования Билайна проанализировала данные о вредоносной активности за последние годы и назвала топ-3 способов, которые аферисты чаще других используют в преддверии 1 сентября. Изучите их, передайте младшим родственникам — и будьте осторожны, чтобы потери и переживания не омрачили вам начало осени», — рассказали в Билайн.

Звонок из приемной комиссии или деканата. Сначала абитуриенту или студенту звонит якобы представитель вуза и под тем или иным предлогом выманивает у него код из СМС. Далее с абонентом связывается «сотрудник Роскомнадзора / Росфинмониторинга / полиции» и сообщает: аферисты пытались взломать его аккаунты, но у них не получилось. Чтобы защититься на будущее, ему нужно установить приложение банка для защиты от мошенников. Далее с помощью вредоносной программы злоумышленники создают виртуальную копию банковской карты клиента и бесконтактно снимают с нее деньги.

Уведомление о блокировке электронного дневника или доступа к образовательной платформе. В этом случае учащемуся приходит электронное письмо или сообщение в мессенджере: доступ к важному ресурсу приостановлен, перейдите по ссылке, чтобы его восстановить. Ссылка оказывается фишинговой, с ее помощью мошенники крадут персональную информацию жертвы или выманивают у нее код к аккаунту на «Госуслугах», в банковском приложении и т. д.

Предложение зарегистрироваться на образовательном ресурсе. Это еще один способ заставить абонента перейти по фишинговой ссылке — под предлогом регистрации на учебном портале или в вузовском приложении, либо вступления в чат учеников / выпускников / абитуриентов. Обычно для этого требуется назвать код, включить демонстрацию экрана или запустить бота с авторизацией через «Госуслуги».

Группа быстрого реагирования Билайна создана для обеспечения информационной безопасности и экстренной помощи клиентам компании. Если вы подозреваете, что вы или ваш ребенок — жертва одной из этих или любой другой мошеннической схемы, свяжитесь с группой с помощью электронного консультанта Билайна по номеру 0611 либо в чате мобильного приложения. Сотрудники оперативно подключатся и постараются вам помочь.

Но лучше, чтобы необходимости в решительных действиях не возникало. Для этого важно помнить несколько простых правил:

  • Не общайтесь с незнакомцами по телефону, в мессенджерах и соцсетях.
  • Никогда не диктуйте по телефону СМС-коды и не включайте демонстрацию экрана по чьей-то просьбе.
  • Не переходите по ссылкам от незнакомцев и вообще по любым ссылкам из сообщений и писем, которые выглядят подозрительно.
  • Помните, что настоящие сотрудники госучреждений никогда не решают важные вопросы по телефону или в мессенджере.
  • Сразу кладите трубку, если собеседник пытается давить, торопить или угрожать.

А чтобы снизить риски попасть на крючок и избавить от лишнего стресса себя и своих близких, подключите в приложении Билайна сервис «Моя безопасность». Он защищает абонентов от нежелательных звонков и прерывает опасные разговоры, а в случае, если неприятность всё же произошла, помогает компенсировать убытки.

Реклама. ПАО «ВымпелКом». erid: 2VSb5xG1Kms

Рекомендуем почитать