В мэрии Красноярска рассказали, что определили внешний облик будущего велопешеходного моста на остров Татышев.
Мост решили сделать вантовым. Система тросов будет крепиться к четырем архитектурным пилонам, а между ними разместят пролетное строение.
«Такое решение придаст объекту лёгкость и невесомость. А цветовое исполнение — сочетание насыщенного серого цвета в основании моста и светлого бежевого в ограждении, пилонах и вантов (тросов) — создаст эффект „парения“ створа в воздухе. Сам пролёт будет выполнен из сталежелезобетона», — рассказывают в мэрии.
Заместитель главы города — руководитель департамента градостроительства Сергей Шикунов отметил, что разработчики нарисовали 5 разных вариантов, которые отличались друг от друга визуальным исполнением и технико-экономическими показателями.
«Специалисты управлений капстроительства и архитектуры изучили каждый. Не буду отрицать — мы искали компромиссное решение, ведь эстетически мост должен выглядеть очень достойно, но при этом цена объекта не должна быть „космической“», — рассказал Сергей Шикунов.

Длина моста будет 279 метров, а ширина — 6,5 метра. По нему можно будет передвигаться пешком или на велосипеде. Максимальная нагрузка на строение — проезд поливочной машины.
«Подходы к мосту будут организованы при помощи насыпи с двух сторон сооружения с возможностью проезда и прохода под ней. Уже ведётся разработка проектной документации для благоустройства территории берега острова и строительства там велосипедных и пешеходных дорожек. Заказчик работ — МКУ „Татышев-парк“», — пояснили в пресс-службе.
Напомним, мост будут строить рядом с существующим аварийным строением. Старый мост демонтируют. Новая переправа соединит микрорайоны Иннокентьевский и Зелёную Рощу велопешеходной связью не только с Татышевым, но и с центром города. Объект планируется построить к 400-летию Красноярска. Задачу развития островов к юбилею города и повышению эффективности использования уникального природного ландшафта в городской среде ставит перед городом губернатор региона Михаил Котюков.