В Красноярске прошел третий Всероссийский форум «PR-среда».
Два дня на площадке Конгресс-холла СФУ пиарщики, журналисты, маркетологи, руководители компаний и предприниматели вместе со спикерами искали ответы, как в новой реальности общаться со своей аудиторией. Хедлайнерами форума стали Максим Ильяхов — журналист, автор книги «Пиши. Сокращай» и Седа Каспарова — предприниматель, эксперт по голосу и коммуникации.
Тему форума — «Коммуникации в новой реальности» — начали обсуждать на панельной дискуссии. На вопрос, что задает тон коммуникациям сегодня: технологии, визуал, скорость, доверие, личность, большинство спикеров высказались за доверие. На второе место поставили личность: люди хотят коммуницировать не с брендом, не с вещью, а с человеком.
«Мы идем за покупкой к тому, кому доверяем и обратный эффект — если мы доверяем продавцу, то легче у него покупаем», — объяснила свой выбор спикер форума Анастасия Резникова.
По ее мнению, уровень тревожности и переживаний в обществе растет.
«И на этом фоне больше невозможно работать через манипуляции, давление в боль и усиление каких-то страхов, потому что и так страшно. И сейчас есть только один вариант: выстраивать отношения с клиентами на доверии, на уважении и заботе», — сказала она.
Затем во время своей лекции «Маркетинг в условиях апокалипсиса» Максим Ильяхов так же подчеркнул изменение тренда в коммуникациях.
«Забота, любовь, польза, уважение — вот чего, на мой взгляд, сегодня всем не хватает. И это может быть содержанием текстов постов», — такой совет дал он на мастер-классе «Так делают в «Сибири», где разбирал кейсы сибирских пиарщиков.
Организаторы события Ассоциация по связям с общественностью «PR-среда», мероприятие прошло при поддержке СФУ и агентства по туризму Красноярского края. Тему «Коммуникации в новой реальности», в разных аспектах, обсуждали на 7 треках форума: «PROкоммуникации», «PROмаркетинг», «Лаборатория эффективности», Трансформация среды», «Медиаповод», «Трамплин диалога», «Точка притяжения».
Среди ключевых смыслов форума: как общаться с аудиторией при высокой конкуренции, кризисе доверия и внешней неопределенности, на что опираться, чтобы быть заметными в инфополе, как использовать нейросети и мерч для укрепления отношений с клиентами. Еще одной сквозной нитью мероприятия стала тема построения бренда — личного, бизнеса и даже территории.
Форум завершился выступлением Седы Каспаровой. И не зная, о чем говорили ее коллеги на пленарной дискуссии в первый день, она была с ними созвучна:
«Коммуникация — это лакмусовая бумажка доверия, поэтому она должна быть честной и открытой». «Люди покупают у людей — устанавливайте отношения, обращайте внимание на ценности и индивидуальный подход».
Мероприятие собрало участников из 93 городов России, к онлайн трансляции подключились гости из шести стран. Перед ними выступили 65 спикеров.