Российские автомобилисты могут столкнуться с поломками машин из-за того, что в бензин разрешили добавлять до 10 % этилового спирта. Об этом сообщает издание VSE42.RU со ссылкой на юриста ФАР Владлена Копвиллема и эксперта нефтегазовой отрасли Владимира Бобылева.
Владлен Копвиллем напомнил, Госдума приняла решение обнулить акциз на денатурированный этанол, используемый при производстве бензина АИ-92. Теперь нефтеперерабатывающим заводам разрешено повышать долю этанола в бензине до 10 %. По мнению законодателей, это поможет нарастить выпуск топлива для внутреннего рынка и снизить дефицит.
Владимир Бобылев отметил, что добавление этилового спирта в топливо применяется во многих европейских странах.
«Это вполне нормальная история. Какой-либо глобальной проблемы в этом нет. И на моторе автомобилей его использование отрицательно не сказывается — сегодня у многих европейских производителей в паспорте к автомобилю указан разрешенный объем добавления биотоплива к обычному топливу. Как правило, он составляет от 15 до 20 %», — отмечает эксперт.
Но хорошо воспринимают такое топливо только современные инжекторные двигатели. А карбюраторные моторы могут столкнуться с повышенным расходом топлива, падением мощности и ускоренным износом деталей. Также биотопливо плохо переносит морозы. При низких температурах оно может расслаиваться, образуя на поверхности парафиновую плёнку.
Владлен Копвиллем отметил, что в этом случае могут пострадать российские машины от АвтоВАЗа, УАЗа и ГАЗа. Сейчас их двигатели настроены на 5 % спирта в бензине и разбавленное топливо может привести к поломке. Решить проблему можно перенастройкой, поэтому производителям придется либо запускать массовые отзывные компании, или перестраивать двигатели начнут в сервисах или гаражах с непонятным результатом. Но проблема состоит в том, что поломку именно из-за нового бензина еще придется доказывать.
Newslab теперь в МАХ. Также новости публикуются в ОК | ВК | Дзен | Telegram