Главная
>
Новости
>
Исследование: российские компании готовы привлекать телеком к аналитике данных и облачным проектам

Исследование: российские компании готовы привлекать телеком к аналитике данных и облачным проектам

3 декабря 16:22
0

Почти половина российских компаний рассматривают телеком-операторов как стратегических партнеров цифровой трансформации.

По данным совместного исследования «МегаФона» и Ассоциации менеджеров, 46 % руководителей ожидают от операторов участия в развитии цифровых процессов и архитектуры бизнеса, а 52 % — глубокого понимания отрасли и способности предлагать комплексные решения.

Исследование показывает, что российский бизнес становится более открытым к цифровым продуктам, которые оператор связи способен предоставить наравне с ИТ-компаниями. Руководители отмечают интерес к внедрению облачных решений и технологий автоматизации, инструментов анализа больших данных, digital-маркетинговых продуктов, систем кибербезопасности и сервисов, построенных на базе искусственного интеллекта.

В этих направлениях телекомы уже рассматриваются как надежные технологические партнеры: 55 % компаний готовы привлекать их для внедрения облачных решений, 54 % — для задач аналитики данных, 53 % — для цифровых маркетинговых инструментов, 49 % — для продуктов на базе ИИ.

В числе наиболее актуальных направлений цифровизации, которые внедряются уже сейчас или планируются к запуску в ближайшие полгода, респонденты чаще всего называют технологии кибербезопасности и аналитики больших данных.

«МегаФон» остается одним из самых узнаваемых игроков в сферах, где спрос растет наиболее динамично, показывает исследование. Оператор уверенно воспринимается как эксперт в digital-рекламе, кибербезопасности, облачных сервисах и продуктах, основанных на ИИ. Так, о знании компетенций компании в digital-маркетинге заявили 67 % респондентов, в кибербезопасности — 54 %, о продуктах на базе искусственного интеллекта — 47 %, о лидерстве на рынке облачных решений — 44 %.

«Для бизнеса важны не технологии сами по себе, а их синергия. Исследование доказывает: компании ищут партнера, который соберет из разных решений работающий механизм, в котором телеком-операторы уже выступают в роли технологических партнеров. И „МегаФон“ уже реализует эту модель. Мы проектируем решения, в которых интегрированы лучшие разработки и отечественные решения — от ИИ и облачных платформ до инструментов кибербезопасности. Это не набор услуг, а сквозные цифровые процессы, закрывающие реальные потребности клиентов», — говорит директор по развитию облачных сервисов и услуг информационной безопасности «МегаФона» Александр Сорокоумов.

Ключевыми характеристиками востребованного поставщика цифровых услуг остаются понимание отрасли, готовность работать в формате стратегического партнерства, наличие широкого технологического портфеля, способность внедрять инновации и развивать направления импортозамещения. Каждый пятый руководитель отметил важность собственной технологической экосистемы поставщика.

Newslab теперь в МАХ. Также новости публикуются в ОК | ВК | Дзен | Telegram

Рекомендуем почитать