Жители крупных российских городов определились с торговыми марками, которые вызывают у них наибольшее доверие и симпатию. Согласно результатам исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), первые строчки рейтинга заняли технологические гиганты и популярные ритейлеры. В пятерку лидеров вошли южнокорейский Samsung, российские «Яндекс», «Сбер», маркетплейс Ozon и спортивный бренд Adidas. Данные для этого анализа, опубликованные РБК, были собраны в ходе масштабного онлайн-опроса.
Эксперты составили своеобразную «карту доверия», включившую 50 наименований. Самой обширной группой в этом списке оказались производители товаров повседневного спроса — они заняли более трети всех позиций. Россияне часто называли такие марки, как «Простоквашино», «Мираторг», «Добрый», а также международные Coca-Cola и Nestle. Вторым по популярности сегментом стала электроника и бытовая техника, где помимо лидера Samsung были отмечены Apple, Sony, LG и Xiaomi.
Значительную долю в рейтинге заняли цифровые сервисы и розничные сети. Среди технологических компаний респонденты выделили Wildberries, МТС, VK и Google, а в ритейле — «Магнит», «Пятерочку» и «Ленту». Автомобильная промышленность также не осталась без внимания: в список любимых попали Toyota, BMW, Mercedes-Benz и отечественная Lada. Исследование охватило пять тысяч человек и показало, что почти половина брендов-фаворитов имеет российское происхождение.