Московский кредитный банк переходит на CRM-платформу «Модус», разработанную вендором НОТА (входит в ИТ-холдинг Т1). Миграция банков из числа топ-10 на отечественный стек технологий подтверждает повышение зрелости прикладного ПО российских разработчиков до уровня глобальных лидеров. В сегменте CRM-платформ уже более 41% компаний используют импортозамещенные системы. Об этом говорит исследование «Пульс цифровизации» ИТ-холдинга Т1.
На старте проекта ИТ-команда МКБ провела многоэтапный отбор: изучила доступные на рынке решения и протестировала их при реальных нагрузках. В результате технологическим партнёром стал ИТ-холдинг Т1, а интеграцию реализует компания ITFB Group.
Проект внедрения разделен на три этапа, реализуя перевод функций из исторической системы. Сейчас проходит второй этап: завершена разработка ключевых бизнес-процессов, описаны сценарии интеграций с внутренним ПО и последующим запуском механизма синхронизации и миграции данных.
«Замена CRM-системы, проработавшей в банке более 15 лет, — сложное, но необходимое решение. Вместо глубокой модернизации технологически устаревшего иностранного ядра мы приняли решение перейти на российскую платформу, которая создаст задел для дальнейшего развития клиентских сервисов», — отметил Николай Ульянов, заместитель председателя правления МКБ.
«Переход на отечественные CRM-системы сегодня — это и вопрос импортозамещения, и стратегическая трансформация инфраструктуры крупных организаций. Мы видим, что переход на отечественные решения становится не вынужденной мерой, а осознанным выбором в пользу управляемости, гибкости и цифрового суверенитета», — прокомментировал Кирилл Булгаков, заместитель генерального директора ИТ-холдинга Т1 по продуктам и сервисам, управляющий директор вендора НОТА.
На следующем этапе МКБ планирует расширять число сервисов на базе Модус, усиливать аналитику, внедрять ИИ-инструменты для поддержки принятия решений и персонализации, а также развивать омниканальные сценарии взаимодействия с клиентами.