Главная
>
Новости
>
С начала года на КрасЖД в 3 раза выросло количество грузовых поездов, отправленных по технологии виртуальной сцепки

С начала года на КрасЖД в 3 раза выросло количество грузовых поездов, отправленных по технологии виртуальной сцепки

23 декабря 12:25
1

За 11 месяцев 2025 года на Красноярской железной дороге по технологии виртуальной сцепки сформирован и отправлен 7621 грузовой состав. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Технология позволяет увеличить пропускную и провозную способность магистрали за счёт уменьшения интервалов попутного следования поездов. Если обычные грузовые составы следуют друг за другом на расстоянии минимум 4-5 км, то поезда в виртуальной сцепке могут сократить интервал до 2 км. В этом случае «пакет» синхронизированных составов (не менее 2-х) движется, словно объединяясь в один поезд.

Для того, чтобы применение инновационной технологии стало возможным, на КрасЖД в течение последних лет проведена комплексная модернизация системы электроснабжения, а также обновлен парк грузовых локомотивов.

На смену старым моделям в депо магистрали поступили современные грузовые электровозы «Ермак», которые для перехода на «виртуальную сцепку» были дополнительно оснащены новым программным продуктом, — интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов.

Система контролирует местоположение, скорость, расстояние до впереди идущего поезда и другие параметры. На Красноярской магистрали ею оборудовано более 500 локомотивов «Ермак».

Обмен данными между машинистами ведущего и ведомого поезда осуществляется по защищенному цифровому радиоканалу — дополнительную подготовку прошли 1,2 тыс. машинистов и помощников машинистов.

Отметим, что технология виртуальной сцепки внедряется на всех железных дорогах Восточного полигона ОАО «РЖД». На КрасЖД она поэтапно развивается с 2023 года. За это время на магистрали проведено более 10 тыс. таких составов.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать