В Красноярске открылся новый выставочный комплекс «Мебелев», где представлена продукция лучших мебельных производителей края. По словам инициатора проекта – председателя «Красноярской гильдии мебельщиков» Юрия Макаренкова, «в городе нет аналогов такого проекта, в рамках которого вчерашние конкуренты объединились бы на одной площадке, чтобы противопоставить свои возможности и ресурсы интервенции крупных московских и зарубежных мебельных компаний».
Свою продукцию в ВК «Мебелев» разместят 13 брендов, давно работающих и положительно зарекомендовавших себя на региональном рынке - участники гильдии мебельщиков, основанной в 2002 году. «Цель создания выставочного комплекса – избавить покупателя от поездок по всему городу и создать условия, при которых он в одном месте может заказать все необходимое для дома, - отметил Макаренков. – Кроме того, мы хотим показать, что местный производитель может делать мебель не хуже, но во многом и лучше коллег за пределами региона». Как он пояснил корреспонденту ИА KNews , «по нашим оценкам, в Красноярске зарегистрировано около 200 легально работающих предприятий».
Идея проекта возникла чуть больше года назад в результате маркетинговых исследований мебельного рынка. Как пояснил генеральный директор консалтинг-центра «М.О.И. стратегии» Сергей Ковтунов, «при проведении исследований выяснилось, что около 47% красноярцев очень положительно относятся к местным производителям, ценя их за надежность, наличие гарантий, качество и более выгодные цены».
Консалтинг-центр предложил разработать проект создания места, где были бы представлены лучшие красноярские производители, пригласив немецких аналитиков и бельгийского дизайнера. «В результате родилась концепция «господина Мебелева» - человека, уважающего свой труд и отвечающего за его результат», - подчеркнул Ковтунов.
По мнению экспертов, торговые точки, представляющие московских и западных производителей, могут предпринять ответные шаги – сделать акцент на элитности или дешевизне, либо на очень большом ассортименте продукции. «Однако у них нет серьезного преимущества – такой нематериальной составляющей, как патриотизм местных потребителей, - считает Ковтунов. - К тому же, хороший местный производитель более выгоден в плане получения достаточно недорогого индивидуального интерьера и гарантийного обслуживания».
Организаторы проекта планируют создание клуба мебельщиков для обсуждения общих проблем отраслевиков, расширение торгово-выставочных площадей (на 2000 квадратных метров в 2006 году), увеличение количества участников. «Критерием участия в проекте является отношение к производству, использование современных технологий и производство качественной продукции, поскольку за качество в ответе все остальные участники проекта», - заметил Макаренков.
Кроме того, гильдия намерена проводить ежегодный конкурс с вручением «Мебелевской премии» самому качественному производителю. Разработка критериев качества ведется с учетом требований потребителя и профессионального жюри.