Главная
>
Новости
>
На Абаканском отделении Красноярской железной дороги сложилась аномальная ситуация

На Абаканском отделении Красноярской железной дороги сложилась аномальная ситуация

30 января 2006 16:29
0

Только за четверо суток прошедшей недели на Абаканском отделении дороги на восточном участке пути от станции Бельсу до Чульжана (36 километров) на железнодорожное полотно сошли 11 лавин. Большая часть снежных "шапок" спустилась сама. Однако для предотвращения более сильных заносов на лавиноопасных участках ведутся взрывные работы. Железнодорожники немедленно взяли ситуацию под контроль. Был организован штаб по обеспечению безопасности движения. Во время технологического "окна" проведены взрывы лавин. С помощью специальной снегоуборочной техники оперативно расчищен путь.

Как сообщили в пресс-службе Красноярской железной дороги, железнодорожники имеют большой практический опыт по искусственному спуску лавин и по ликвидации снежных заносов. В комплекс противолавинных мероприятий Красноярской железной дороги входят "прогноз схода лавин", установка специальных заграждений, препятствующих образованию лавин и профилактический спуск лавин. На участке железнодорожного пути Лужба-Чарыш еще в советское время построены противолавинные галереи. Снегозаносимые горные участки зимой всегда находятся под особым контролем. Здесь ведется круглосуточное наблюдение за состоянием снежного покрова, ограничена скорость для пассажирских поездов и электричек до 25 км в час, грузовых - 40км.

Столь ранний сход снежных лавин на Абаканском отделении дороги специалисты расценивают как аномальное. В январе подобные природные явления здесь еще не были зафиксированы. Обычно лавины сходят в марте-апреле. Главная причина аномалий - резкие перепады температур. Большое количество выпавших осадков и резко наступившее похолодание привели к образованию на склонах ледовой корки. Затем вновь выпавший рыхлый снег образовал "шапки", которые по скользкой поверхности горы сходят от небольшого порыва ветра и даже от шума проходящего поезда и могут стать реальной угрозой для движения поездов.

Опасными в этом отношении участками являются горные районы юга Красноярского края и республики Хакасия. К примеру, на Междуреченской дистанции пути Абаканского отделения Красноярской магистрали высота горных склонов достигает двух тысяч метров.

Рекомендуем почитать