Через два-три дня представитель Генеральной прокуратуры в СФО отправится в Москву, чтобы привезти заключение экспертизы и останки пятерых погибших школьников. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник отдела Генпрокуратуры РФ в СФО Евгений Овчинников.
По его словам, «российским и британским экспертам удалось с большой долей вероятности идентифицировать останки детей и установить их родство с родителями». В частности, российская экспертиза идентифицировала останки тела Дмитрия Макарова, а англичане подтвердили родство с родителями на 98,8-99,5%. Овчинников подчеркнул, что по Дмитрию Макарову – по единственному из мальчиков – эксперты дали заключение, что его смерть произошла в результате отравления продуктами горения.
Останки Галаша Мамедгасанова российские эксперты идентифицировали на 99,5%, английские эксперты также подтвердили родство. Аналогичная ситуация с экспертизой останков Максима Тауманова.
Наибольшие проблемы возникли с идентификацией тела Сафара Алиева. Российские эксперты идентифицировали останки на 95,9%. «Англичане не стали исследовать предоставленные образцы без объяснения причин», – отметил Овчинников. «Однако мы пришли к решению остановиться на результатах российской экспертизы и выдать останки мальчика вместе с четырьмя остальными погибшими. Продолжение экспертизы по нему считаем нецелесообразным, поскольку эксперты извлекли из предоставленных образцов всю информацию, которую смогли, а других образцов следствие им предоставить не может», – сказал он.
По словам Овчинникова, выдача останков родителям не означает окончания расследования, в настоящее время его срок продлен до 18 октября.
Напомним, пятеро мальчиков 9-12 лет - Максим Тауманов, Сафар Алиев, Галаш Мамедгасанов, Александр Лавренов и Дмитрий Макаров - пропали 16 апреля. Дети были объявлены в федеральный розыск, поиски продолжались 21 день, в розыскных мероприятиях было задействовано более тысячи человек. 8 мая в Красноярске, в заброшенном коллекторе были найдены обгоревшие останки, предположительно, пяти пропавших подростков. Прокуратура Красноярского края возбудила по данному факту уголовное дело по признакам похищения несовершеннолетних (часть 2 статьи 126 УК РФ). Затем дело объединили еще со 105 статьей УК РФ (убийство). Расследованием дела занимался следователь по особо важным делам при заместителе генпрокурора РФ по Сибирскому округу. Останки детей впоследствии проходили несколько экспертиз для установления причин смерти.