Начальник Управления государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Владимир Антонов сообщил, что за восемь месяцев 2006 года число погибших на воде людей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 17% и составило 9 тысяч 357 человек, сообщает пресс-служба МЧС.
По его словам, около половины всех погибших утонули при купании и лишь около 5% - в результате аварий маломерных судов. «Всего за восемь месяцев зарегистрировано 176 таких аварий, в результате которых погибли 168 человек». По статистике чаще всего виновниками таких аварий становятся владельцы незарегистрированных судов, не имеющие прав на управление и не прошедшие технического освидетельствования.
В 2006 году в России на учет поставлено более 151 тысячи маломерных судов, общее же число зарегистрированных судов этого класса превысило миллион. Владимир Антонов пояснил, что это связано с тем, что многие из них ранее находились в районах, где не было инспекторов ГИМС МЧС России. Отметим, что в Красноярском крае всего около 19 тысяч судов, однако не все они зарегистрированы. В Эвенкии на учете стоит 1126 маломерных судов и освидетельствовано 1174 судна. Штраф за использование судна без регистрации составляет около 1000 рублей.
По оценке экспертов МЧС, наведению порядка на российских водоемах способствовала и активизация проверок маломерных судов, прав на управление ими, а также внесение поправок в налоговый кодекс и уменьшение пошлины за регистрацию плавсредств. Государственная пошлина за аттестацию судоводителя - сдачу экзаменов и получение водительского удостоверения - составляет сегодня 400 рублей. Во многих европейских странах по этому удостоверению можно взять на прокат любое маломерное плавсредство. Поставить судно на учет можно либо по месту жительства владельца, либо по месту стоянки судна.
По словам Владимира Антонова, по любым вопросам, связанным с работой ГИМС МЧС России, можно обращаться по телефонам "горячей линии", которые есть в каждом субъекте РФ. За текущий год по ним уже обратились свыше 95 тысяч человек, из них почти две трети - за разъяснениями по регистрации маломерных судов. Отвечая на вопрос о том, как можно бороться с лже-инспекторами, которые еще встречаются на водоемах, Владимир Антонов посоветовал записывать номер удостоверения и проверять жетон с личным номером инспектора. Он также напомнил, что судно инспектора ГИМС должно иметь соответствующую символику МЧС России и надписи.