Введение госмонополии на производство алкогольной и спиртосодержащей продукции не решит проблем на российском алкогольном рынке. Об этом журналистам заявил гендиректор одного из красноярских дистрибуторов алкоголя Константин Лапыцкий. По его мнению, «идея скорее уводит от решения проблем. Задача государства – устанавливать правила, которых должны придерживаться частные компании». «В том числе, следует не вводить на рынок дешевую «народную» водку, – добавил Лапыцкий. – Целесообразнее поднимать акцизы на спиртосодержащие жидкости – стеклоочистители и прочее».
При это, по его мнению, для производителей алкогольной продукции и оптовых компаний наиболее приемлема форма организации в виде ОАО. «Она позволяет осуществлять разносторонний контроль за деятельностью организации. В том числе и общественный, поскольку от эмитента требуется раскрытие значимых фактов», – добавил он. Открытость деятельности стимулирует уход с рынка предприятий, занимающихся контрафактной и суррогатной алкогольной и спиртосодержащей продукцией. «В настоящее время доля подпольных компаний на алкогольном рынке достаточно велика, – заявил он. – Государство, желая ударить по контрафактному и суррогатному алкоголю, ударило по легальному бизнесу. Мы страдаем от государственных мер борьбы с нелегальной продукцией, поэтому хотим, чтобы алкогольный рынок стал максимально прозрачным».