Главная
>
Новости
>
Более 60% авиаперевозок в России осуществляется на самолетах разработки 60-70-х годов

Более 60% авиаперевозок в России осуществляется на самолетах разработки 60-70-х годов

6 марта 2007 15:10
0

Вопрос парка воздушных судов является основной проблемой, без которой невозможно дальнейшее развитие авиаперевозок в России, заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик в ходе расширенного заседания коллегии Росавиации 5 марта.

По мнению Юрчика, российские воздушные суда, помимо катастрофической изношенности парка (только парк Ту-154 и Ил-96 имеет средний возраст менее 15 лет), после превышения стоимости топлива порога в 50 долл. за баррель, полностью утратили свою экономическую эффективность и стали основой увеличения убытков авиакомпаний. При среднегодовом выбытии за последние 5 лет около 115 воздушных судов в год, восполнение практически не происходит, констатировал глава Росавиации, за все время с начала 90-х годов отечественный авиапром выпустил всего 36 самолетов 1-3 классов, а также было ввезено около 120 иностранных воздушных судов (которые при общей количественной доле около 7% выполняют около 25% всех перевозок).

Юрчик напомнил, что в настоящее время в гражданской авиации эксплуатируется 2528 воздушных судов. Он заметил, что авиационные предприятия России более 60% перевозок осуществляют на воздушных судах разработки 60-70-х годов, а около 50% провозной мощности магистрального пассажирского парка воздушного транспорта России обеспечивают воздушные суда, не соответствующие современным международным нормативам по уровню шума на местности, проблема авиационного шума присуща 20 аэропортам и затрагивает интересы около 3 млн. жителей России, сообщает ИА REGNUM.

Рекомендуем почитать