Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю признало, что ООО «Шушенская марка» нарушило закон «О рекламе», распространив недостоверную информацию о своей победе в конкурсе «Лучший продовольственный товар края - 2006».
Как сообщили в УФАС, 4 апреля комиссия рассмотрела дело, возбужденное по заявлению ОАО «Ярич» в отношении «Шушенской марки», по признакам нарушения ст. 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в СМИ недостоверной информации.
Выяснилось, что в декабре 2006 года агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края провело очередной ежегодный конкурс «Лучший продовольственный товар края - 2006», по итогам которого победителям были вручены дипломы. От «Шушенской марки» на конкурс была представлена водка «Диксон» и «Шушенская», от «Ярича» - водка «Перцовая» и «Хлебная». Продукция оценивалась по заранее определенным критериям (цвет, вкус, упаковка). В результате подведения итогов и «Яричу», и «Шушенской марке» были вручены дипломы победителей. После этого ООО «Шушенская марка» разместило в одной из газет статью, в которой говорилось, что оно признано безусловным победителем указанного конкурса. В связи с этой публикацией ОАО «Ярич», которому также был вручен диплом победителя, обратилось в УФАС с просьбой привлечь к ответственности ООО «Шушенская марка» за распространение недостоверной информации.
УФАС установило, что хотя в конкурсе участвовала совершенно разная по классу продукция (водка «Диксон» - класса «люкс», «Перцовая» класса «ординар»), разделение ее происходило только по видам: ликероводочная продукция, кондитерские изделия и т.д. Кроме того, как пояснил представитель агентства сельского хозяйства, одинаковые дипломы победителя вручались всем участникам конкурса, то есть выданные дипломы равнозначны, безусловного победителя в данном конкурсе быть не может.
Рассмотрев обстоятельства дела, комиссия Красноярского УФАС приняла решение признать факт нарушения ФЗ «О рекламе», но в связи с особенностями проведения и подведения итогов конкурса, предписания не выдавать.