Формальный подход государственных и муниципальных заказчиков к выбору подрядчиков при строительстве объектов приводит к удорожанию строительных работ. Такое мнение выразила Счетная палата края в официальном отчете об итогах своей деятельности за 2006 год. По мнению специалистов, заказчики не учитывают финансовое состояние подрядчиков, что отражается на сроке выполнения работ и их стоимости.
Так, проверка Счетной палатой в 2006 году целевого использования средств краевого бюджета, направленных в 2004-2005 году на реализацию целевой программы «Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае в 2002-2005 годах» показала, что шестикратное увеличение объемов финансирования по сравнению с 2002-2003 гг. не повлияло на итоги ее реализации.
Аудиторы отметили, что из краевого бюджета за период с 2002 года по сентябрь 2005 года фактически профинансировано 18,1% от программных назначений. Недостаточность финансирования способствовала затягиванию сроков строительства во всех территориях края (до 12 лет), кроме Красноярска. Из 13 строящихся в рамках целевой программы объектов в 2005 не были завершены 8. Наименьший процент готовности имели жилые дома в Игарке, Лесосибирске, Канске, Минусинске. При этом в краевом бюджете на 2006 год не предусматривались средства ни на консервацию незавершенного строительства домов, ни на его охрану.
Представители Счетной палаты подчеркнули, что неэффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых в форме капитальных вложений, подтверждает незаинтересованность государственных заказчиков в строительстве социальных объектов краевой адресной инвестиционной программы.