Распространенным информационным нарушением кредитных учреждений является моделирование ситуации, выгодной банку. Как сообщил 28 мая на пресс-конференции ведущий специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по краю Андрей Пучковский, «в частности, это касается пользования пластиковыми кредитными картами – банк рекомендует гражданам вносить минимальный платеж, не уточняя, что это означает».
По словам эксперта, «при активации карты по телефону происходит устная беседа, к примеру, потребителю рассказывают, что при 23% годовых он будет вносить по 2 тыс. рублей ежемесячно в течение трех лет». В реальности, минимальный платеж – это сумма, подтверждающая лояльность потребителя, его готовность оплачивать кредит. По существу, это обслуживание долга, но не погашение основной его части. В итоге сумма долга не уменьшается, но даже возрастает. «К сожалению, граждане понимают это достаточно поздно», – отметил Пучковский.
Специалисты рекомендуют гражданам быть внимательными при подписании договора, не стесняться задавать сотрудникам банка вопросы о возможных скрытых дополнительных платежах, таких как страхование кредита, изменение процента при досрочном погашении кредита, и прочих. «Попросите менеджера составить таблицу платежей, из которой будет видно, сколько и когда вы должны заплатить, - подчеркнул Пучковский. – Если впоследствии суммы будут превышать указанные в таблице, вам будет удобнее обращаться в суд».
Отметим, потребители, считающие себя введенными в заблуждение в отношении условий получения кредитных услуг, могут обращаться консультационный центр отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по краю по телефону 27-65-72, или в приемную управления по адресу: ул. Каратанова, 21.