45 % автобусного парка страны не соответствует требованиям безопасности, заявил заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев, выступая 19 июня на заседании рабочей группы, посвященной программе развития технической политики в области автотранспорта в РФ и ее влиянию на безопасность дорожного движения. Об этом сообщает ИА REGNUM.
Москвичев отметил, что около половины автобусного транспорта не соответствуют требованиям безопасности, в то время как 85% населения пользуются пассажирским транспортом. Москвичев предложил сделать программу "Городской автобус" национальной. По его словам, в рамках этой программы ежегодно из федерального бюджета выделяются 4 млрд рублей. Как отметил Москвичев, необходимо около 2 млрд для того, чтобы субъекты Российской Федерации могли сами покупать автобусы. По его словам, необходимо использовать опыт Белоруссии, где специальным указом требуется обновление автобусных парков на 10% ежегодно. В России действует норма 12%, но она не выполняется.
Как заметил Москвичев, в России 180 тыс. автобусов, если менять хотя бы 7% в год, то удастся закупать 9-10 тыс. новых автобусов в год, то есть через 7-8 лет полностью поменять автобусный парк. Надежность же автотранспорта за последние годы практически не изменилась, констатировал Москвичев. Продолжает сохраняться тенденция старения парка подвижного состава, отметил Москвичев. По его словам, только у 14% грузового автотранспорта срок службы составляет менее 5 лет, 70% грузовиков работают на пределе своего срока службы, а у 10% процентов срок эксплуатации более 10 лет. "45% маршрутных такси подлежат отбраковке", - заявил замминистра транспорта.
По словам Москвичева, для того, чтобы переломить ситуацию, министерством подготовлена Концепция создания и функционирования системы технического регулирования на автомобильном транспорте.