Благодаря активному участию красноярцев в новую схему организации городских автобусных маршрутов уже внесены существенные изменения. Об этом в ходе общения с горожанами на «прямой линии» 21 августа сообщили заместитель начальника департамента транспорта Леонид Семенов и один из авторов новой схемы – заведующий кафедрой организации перевозок политехнического института СФУ Александр Фадеев.
По словам Семенова, за две недели, прошедших с момента публикации предлагаемой схемы, в департамент транспорта поступило около 2 тыс. коллективных и индивидуальных обращений, в основном с просьбами оставить те или иные маршруты. «Каждое предложение и жалобу мы тщательно анализируем и уже вносим определенные исправления по предложениям жителей города. Где-то, как оказалось, вообще были допущены ошибки. Хочу всех успокоить, свои предложения можно отправлять нам до октября, затем состоятся общественные слушания. И даже после того, как схема будет утверждена, внедрять ее мы будем постепенно: начиная с января в течение полугода. Все это время любые рациональные изменения в схеме возможны», – отметил Семенов. Он добавил, что, скорее всего, утверждать новую схему будут не отдельным законодательным актом горсовета, а постановлением мэра – для того, чтобы оставалась возможность вносить изменения оперативно, не созывая каждый раз на заседания депутатов.
Разработчик новой схемы, вызвавшей так много возражений, Александр Фадеев также заявил, что она не носит окончательного характера. «Компьютерная программа выдала нам 2 тыс. различных маршрутов, которые могли бы удовлетворить все корреспонденции. Но, естественно, что запустить столько автобусов мы не можем. Поэтому и была опубликована рабочая схема, чтобы горожане высказали свое мнение», – пояснил Фадеев.
Единственное, что останется неизменным – это решение мэрии в разы увеличить количество муниципальных автобусов. Семенов напомнил, что за 2007 год уже закуплено 100 новых машин большой вместимости, а до конца года поступит еще 90. «Горожане не верят, что те маршруты, которые сейчас обслуживают муниципальные автобусы, станут полноценными. Но за счет резкого увеличения парка мы сможем выпустить на маршруты не один-два автобуса, как сейчас, а 15», – отметил Семенов. По его словам, такой подход сократит интервал движения до 7-10 минут. «Сейчас муниципальный транспорт ходит с паузами в 20, 30, 40 минут, полтора часа. Это не сеть, это страшное дело. С введением новой схемы все это прекратится, на городском маршруте в принципе не должно быть интервала движения более 10 минут», – сказал он.
Сейчас в Красноярске функционирует 104 маршрута пассажирских автобусов. Из них 47 обслуживается с помощью муниципального транспорта, парк которого составляет 120 автобусов. Вследствие такого соотношения только на трех маршрутах интервал движения составляет менее 10 минут.