Определены направления развития учреждений художественного образования в Красноярском крае. Они касаются совершенствования общеэстетических направлений для массового охвата детей и укрепления системы взаимодействия всех звеньев художественного образования в части преемственности программ и методик обучения для повышения качества подготовки творческих кадров к профессиональной деятельности. Таковы итоги, обозначенные в резолюции краевого совещания руководителей образовательных учреждений, прошедшего 28 августа в Красноярском культурно-историческом музейном комплексе, сообщили в пресс-службе краевого агентства культуры.
В совещании приняли участие около 150 педагогов детских музыкальных и художественных школ, среднеспециальных и высших учебных заведений, школ искусств. Организаторами выступили Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры и краевое агентство культуры, руководитель которого Зоя Благих в своем докладе напомнила о главном направлении перемен в отрасли – изменении идеологии: культура Красноярского края готова активно включаться в решение актуальных социальных задач и проблем общества. На совещании присутствовал замруководителя краевого департамента образования, науки, культуры и спорта Алексей Храмцов. Он подчеркнул важность совершенствования образовательных стандартов не только общего, но и дополнительного художественного образования, так как именно от качества подготовки кадров в отрасли зависит качество культурной услуги.
Актуальным для сферы по-прежнему является кадровый вопрос. Есть проблема подготовки профессиональных исполнителей академических направлений для творческих коллективов края. Например, в этом году сложился дефицит абитуриентов на струнно-смычковом отделении Красноярского училища искусств: взяли одного вместо положенных восьми. По другим направлениям исполнительских искусств ситуация более стабильная, а на эстрадное отделение высокий конкурс. Основная причина непопулярности специальностей – низкий уровень оплаты труда работников учреждений культуры. Отметим, краевые учреждения всех трех уровней художественного образования расширяют спектр специальностей в соответствии с запросами населения. В детских школах искусств появляются общеэстетические дисциплины, уроки культуры речи и этикета, занятия для всей семьи, спортивно-танцевальные направления. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Школы искусств успешно справляются с задачей выявления социального заказа.
На совещании был представлен опыт школ искусств из Назарово и Шарыпово, где спектр образовательных услуг отвечает запросам детей и их родителей. Оразовательные программы общего эстетического развития в крае реализуют 29 школ искусств, хореографического – 49, фольклорного – 34, декоративно-прикладного – 20, эстрадно-джазового – 26. Заметно возросло количество детей, занимающихся в группах профессиональной ориентации.