Представители Правительства РФ и администрации Красноярского края обсудили в Красноярске вопросы развития дорожной инфраструктуры при реализации проекта по освоению Нижнего Приангарья. В совещании на эту тему приняли участие первый заместитель губернатора края Александр Новак, заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков, представители Росавтодора и Росжелдора, другие специалисты отрасли.
По словам Александра Новака, на совещании планируется рассмотреть и обсудить факты освоения выделенных на развитие проекта средств. Деньги из федерального бюджета выделялись, в частности, на дорогу Канск-Абан-Богучаны-Карабула-Кодинск, строительство моста через Ангару и железной дороги Карабула-Ярки. «Учитывая, что на следующий год ожидается большое поступление финансовых средств в рамках проекта развития Нижнего Приангарья, нам нужно согласовать отдельные факты реализации проекта и поговорить о планах», – сказал Новак.
Недосеков, в свою очередь, заявил, что Нижнее Приангарье – первый успешный проект, который финансируется из инвестиционного фонда. «Он имеет особое значение для страны и находится на особом контроле», – подчеркнул замминистра. Он отметил, что администрация Красноярского края успешно справляется с поставленными в рамках проекта задачами. «Кроме того, позиция исполнительной власти края позволяет правительству своевременно вносить определенные изменения в законодательную базу этой отрасли», – сказал Недосеков.
Одной из основных трудностей при реализации транспортной составляющей проекта замминистра назвал необходимость индексировать заложенные на проект средства на нынешние цены. «Все суммы заложены в ценах 2005 года. Чтобы проиндексировать их на нынешние цены, потребуется много средств», – пояснил Недосеков. Отметим, точную цифру он не назвал.
Напомним, Красноярский край первым подал заявку на финансирование из инвестиционного фонда проекта комплексного развития Нижнего Приангарья. Они пойдут на реконструкцию участков автодороги Канск-Абан-Богучаны-Карабула-Кодинск (4,2 млрд. рублей), строительство моста через Ангару с участком автодороги Богучаны-Ярки-Ангарский (4,3 млрд. рублей), строительство железной дороги Карабула-Ярки (5,15 млрд. рублей), геологоразведку по твердым ископаемым (0,9 млрд. рублей), софинансирование разработки технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации еще по 10 инвестиционным проектам (450 млн. рублей), подготовку зоны затопления Богучанской ГЭС (8,8 млрд. рублей).