Арктический флот ГМК «Норильский никель» включен в Реестр таможенных перевозчиков. Как сообщает пресс-служба «Норникеля», данный статус позволяет не применять в отношении компании такие меры, как обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении таможенных грузов, таможенное сопровождение и определение маршрутов перевозки.
Включение в Реестр, наряду с применением электронной формы декларирования, позволит ГМК существенно оптимизировать процессы таможенного администрирования грузов.
К настоящему времени «Норникель» завершил формирование собственного флота усиленного ледового класса. На немецких верфях компании «Wadan Yards» по заказу ГМК построены и сданы в эксплуатацию четыре судна: «Мончегорск», «Заполярный», «Талнах» и «Надежда». Еще один контейнеровоз — «Норильский никель» — был построен финскими судостроителями в 2006 году на верфи «Aker Finnyards». Впервые в истории арктического судоходства судам присвоен самый высокий VII ледовый класс. В условиях самостоятельного безледокольного плавания они способны преодолевать «кормой вперед» арктические льды толщиной около 1,5 м со скоростью до 3 узлов. Стоимость одного судна — около 82 млн. евро.