Власти намерены вдвое увеличить производство алкогольной продукции на территории Красноярского края в текущем году. Планируется, что в последующие годы этот показатель также будет расти, рассказал корреспонденту ИА KNews советник губернатора Красноярского края, председатель Енисейской алкогольной ассоциации Валерий Анохин.
По его словам, задача по наращиванию объемов производства уже поставлена перед региональными предприятиями, выпускающими ликероводочную продукцию. Если в 2008 году на территории края произвели порядка 600 тыс. декалитров алкоголя, то в текущем году заводы должны обеспечить выпуск 1 млн. 200 тыс. декалитров. В 2010 году предполагается увеличить объемы производства алкоголя до 1 млн. 650 тыс. декалитров.
В этой ситуации задача краевых властей и силового блока — убрать с прилавков магазинов контрафактную алкогольную продукцию, чтобы заполнить образовавшуюся нишу произведенным в крае алкоголем, пояснил Анохин. Механизмы реализации этой задачи обсуждались на специальном заседании Совета безопасности Красноярского края. Самим заводам-производителям власти намерены помочь в части реализации товара, а непосредственно к росту производства местные алкогольные заводы готовы, заявил Анохин. «С поставленной задачей точно справится „Шушенская марка“, „Ярич“. В конце августа мы запустим Канскую водочную компанию, — пояснил он. — При такой схеме потребителю можно будет гарантировать качественную алкогольную продукцию местного производителя по доступным ценам».
Реализация намеченных планов позволит получить по итогам 2009 года порядка 3 млрд. рублей акцизов. «Увеличение производства водки и другой алкогольной продукции в крае приведет к росту денежных поступлений в бюджет, в чем мы заинтересованы», — заключил Валерий Анохин.
Генеральный директор ООО «Шушенская марка» Виктор Иванов, комментируя ситуацию с контрафактом на территории края, отметил, что для решения этой проблемы необходима разработка ряда комплексных мер по уменьшению нелегального оборота алкоголя на местном рынке. «Впервые за последние годы проблема контрафакта была озвучена губернатором так масштабно, в процесс обсуждения включены все структуры власти. Решение этой задачи напрямую связано с увеличением доли присутствия на рынке местных производителей и увеличением налоговых поступлений в бюджет, а это, как никогда, важно в условиях действующего финансового кризиса», — сказал Иванов. Он добавил, что в настоящий момент у «Шушенской марки» имеется необходимый потенциал для увеличения объемов производства и продаж в 1,5—2 раза.