Супружеская пара из Дудинки отсудила у турфирмы «Континент» почти 100 тыс. рублей за то, что та не уведомила их об изменении времени вылета заграничного рейса. Как сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда, семья заключила с турфирмой договор стоимостью 47,6 тыс. рублей на 15-дневный отдых в Турции.
Вылет был назначен на 11 июня 2010 года в 5:30 из аэропорта Домодедово в Москве. За пять дней до отлета турагент сообщил, что вылет состоится в этот же день, но из аэропорта Внуково в 11 утра. Истцы прибыли во Внуково в 7 утра, но представителя туроператора там не оказалось. В обед в аэропорту появился представитель компании «Санмар», который вручил им билеты, ваучеры и сообщил, что пассажиры их рейса улетели в 6 часов утра и предложил приобрести билеты за свой счет.
Супруги пытались связаться по телефону с агентами фирмы, но те на звонки не отвечали. После этого они обратились в суд с просьбой взыскать с турфирмы стоимость путевки, неустойку, расходы, связанные с проживанием в Москве, а также компенсацию морального вреда. Дудинский районный суд установил, что истцы не вылетели на отдых в Аланию по вине ответчика, который не уведомил их об изменении вылета рейса. Ответчик частично удовлетворил требования истцов, возместив им расходы, связанные с приобретением путевок — 47,6 тыс. рублей и проживанием в Москве по 5 тыс. рублей. Кроме того, суд принял решение взыскать с ответчика неустойку в 10 тыс. рублей, а также компенсировать моральный вред по 15 тыс. рублей каждому. Гендиректор фирмы подала кассационную жалобу, где просила снизить размер компенсации морального вреда до 5 тыс. рублей, полагая, что требования о компенсации морального вреда ничем не обоснованы.
Красноярский краевой суд указал, что «размер данной компенсации определен судом первой инстанции с учетом принципа разумности и справедливости», и оставил судебное решение без изменения.