Безопасность нужно вбивать в головы населения, так же, как вбивается сейчас реклама модных товаров, считает Сергей Шойгу. В своем обращении к журналистам 22 декабря, глава МЧС России заметил, что благодаря активной пропаганде безопасности в новогодние праздники удалось резко сократить количество происшествий.
По статистике МЧС в России в новогодние каникулы 2009-2010 года гибло от пожаров до 100 человек в день. Основными причинами становилось неправильное обращение с пиротехникой и несоблюдение правил пожарной безопасности. Благодаря активной работе СМИ в 2011 году цифру получивших травмы от пиротехники удалось сократить с 66 до 6, а количество самих происшествий больше чем вдвое — со 133 до 63. «Люди должны знать не только то, что жевать надо „Орбит“, раковину мыть „Кометом“, но еще и то, что нельзя с балкона запускать петарды. Это надо вбивать в головы людей, и журналисты нам в этом очень хорошо помогают», — отметил министр МЧС России.
Вместе с тем представители СМИ не всегда довольны своей работой с министерством. Руководитель телеканала Игорь Шестаков, присутствовавший в качестве гостя на селекторе, поблагодарил Сергея Шойгу за всестороннюю помощь в работе канала, но попросил сотрудников МЧС быть ближе к людям: «До сегодняшних людей нельзя ничего донести казенным языком. Мы должны разговаривать с ними на одном языке и показывать им возможные последствия их неосторожности. Причем не последствия, а именно работу тех, кто задействован в ликвидации».