В рамках IX Красноярского экономического форума работает форсайт-сессия КЭФ «Компетенции — 2030». Экспертные группы по методике Rapid Foresight (разновидность «мозгового штурма») отработали несколько направлений: образование для взрослых, муниципальная власть, он-лайн управление вузами и «революция инженеров». В работе групп приняло участие около 100 студентов красноярских вузов, молодые специалисты крупных бизнес-структур, участники Президентской программы подготовки управленческих кадров.
В частности, группы попытались спрогнозировать появление нескольких «футуристических» профессий:
- наставник «детского сада» для пожилых людей,
- сити-менеджер по краудсорсингу (передача функций широкому кругу лиц, на добровольной основе),
- менеджер он-лайн образования,
Как отметил член экспертного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ), профессор практики Московской школы управления «Сколково» Павел Лукша, моделирование «картинок будущего» намного серьезней, чем может показаться. «Представление о новой реальности дает возможность увидеть, как строить карьеру, какие образовательные продукты и практики понадобятся для получения востребованных компетенций», — подчеркнул эксперт.
Участники групп выделили несколько вероятных долгосрочных трендов развития требований к трудовым компетенциям:
- индивидуализация профессионального образования, которое перестанет быть массовым,
- бурное развитие биотехнологий, что непосредственно связано со стремительным старением населения Земли,
- серьезное изменение принципов управления — сокращение количества «посредников» при принятии управленческих решений за счет новых технологий.