В связи с грядущей индексацией тарифов на коммунальные услуги, операторы краевого консультационного центра ЖКХ ждут наплыва звонков от жителей Красноярского края. Как пояснила замминистра жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Нина Авдеева, платежки с новыми суммами за июль месяц жители края получат до 10 августа. При этом в соответствии с законодательством, управляющие и ресурсоснабжающие организации должны предупредить жителей за месяц до момента изменения в платежном документе.
Однако специалисты все равно ожидают большое количество звонков — за разъяснениями жители края могут обращаться в краевой консультационный центр ЖКХ по бесплатному телефону 8-800-333-7007 или 273-03-00 в будние дни с 9:00 до 20:00.
«Когда жители начнут получать свои платежные документы на оплату коммунальных услуг, у них появятся вопросы. И мы сейчас проводим совещание, чтобы все специалисты консультационного центра были готовы к росту этих вопросов. Чтобы гражданам не приходилось долго ждать ответа, нужно подготовить определенную нормативную базу, чтобы можно было быстрее находить ответы на те вопросы, которые они будут задавать», — пояснила Авдеева.
Если окажется, что рост суммы на коммунальные услуги в платежках превысит 12%, жителей края призывают незамедлительно сообщать об этом. «12% — это максимальная величина, которая возможна в наших платежках. Но нужно понимать, что просуммировать нужно все коммунальные услуги, несмотря на то, что это может находиться в другом платежном документе — электроэнергию, газ, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение. Если граждане обнаружат, что сумма начисленных платежей за перечисленные услуги выше, чем на 12%, им в первую очередь необходимо обратиться в управляющую компанию — может, произошла какая-то элементарная ошибка. Такое, к сожалению, бывает», — посетовала Авдеева. Если же управляющие компании проявят халатность и не исправят сумму, то пожаловаться можно в администрацию района или города.