На Красноярской железной дороге прошли масштабные полигонные учения с применением уникальной техники — беспилотного летательного аппарата, катеров на воздушной подушке и плавающей платформы «Тримаран».
Впервые на командно-штабных полигонных учениях Красноярской железной дороги отрабатывалось взаимодействие трех ведомств — ОАО «РЖД», МЧС и Министерства обороны при ликвидации последствий нестандартной чрезвычайной ситуации. По легенде, при движении грузового состава через железнодорожный мост над рекой Енисей на участке Абакан — Подсиний Красноярской железной дороги, произошел сход цистерны с нефтепродуктами. В результате, часть нефтепродуктов попала в акваторию реки. Произошло возгорание береговой полосы.
Оперативно прибыв на место предполагаемого ЧП, железнодорожники и сотрудники МЧС применили специальный магнитный пластырь для ликвидации течи из цистерны. Для оценки масштабов разлива нефтепродуктов был использован беспилотный летательный аппарат. В режиме реального времени он передавал в оперативный штаб информацию о состоянии «нефтяного пятна». Ликвидация «нефтяного пятна» проводилась аварийно-восстановительными бригадами Красноярской магистрали с помощью нефтесборочного оборудования «СПРУТ ПМ». Также железнодорожниками была задействована уникальная плавающая платформа «Тримаран», с помощью которой устанавливались заградительные боны для предотвращения распространения нефтяного пятна по реке.
Тушение пожара на береговой полосе проводилось с привлечением пожарного вертолета МЧС и железнодорожного пожарного вездехода «Пурга».
Всего в ходе учений было задействовано 9 единиц специализированной техники и 2 восстановительных поезда. В общей сложности, на ликвидацию последствий учебного ЧП было затрачено 2 часа.
Как сообщил заместитель начальник Департамента безопасности движения поездов ОАО «РЖД» Александр Косарев, принявший участие в учениях, красноярские железнодорожники продемонстрировали слаженность действий при проведении аварийно-восстановительных работ. «Особенно хочу отметить высокую техническую оснащенность Красноярской железной дороги. Руководство магистрали уделяет этому большое внимание, и это оправдано, потому что дорогу отличает сложный профиль пути, здесь десятки тоннелей и сотни искусственных сооружений, мостов, есть лавиноопасные участки. Отработка чрезвычайных ситуаций в таких условиях имеет большое значение. Она важна для обеспечения безопасности и совершенствования технологии аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте», — подчеркнул он.
Фото и видео предоставлены КЖД