Суд обязал страховую компанию выплатить более 3 млн рублей красноярке, муж которой разбился на частном вертолете. Согласно материалам дела, в 2006 году семья заключила с ОАО АКБ «Росбанк» кредитный договор на 2,4 млн рублей в целях приобретения квартиры в Красноярске. «Обеспечением исполнения обязательств по кредиту стало страхование рисков утраты жизни и потери трудоспособности супругов. Комбинированный договор ипотечного страхования на срок 15 лет был заключен со страховой компанией „Согласие“, по условиям которого по риску смерти застрахованного супруга возмещение убытков должно было осуществляться в размере 100% от размера страховой суммы на дату наступления страхового случая. Страховым случаем признавалась смерть застрахованных в результате несчастного случая или заболевания, а несчастным случаем — фактически происшедшее, внезапное, непредвиденное, внешнее по отношению к человеку событие, повлекшее смерть или инвалидность», — пояснила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Летом 2011 года супруг женщины результате собственной неосторожности погиб в авиакрушении в Сухобузимском районе, управляя вертолетом. Возбужденное уголовное дело через несколько месяцев было прекращено в виду отсутствия признаков состава преступления, предусмотренного статьей 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
Жена погибшего обратилась в страховую компанию за выплатой страхового возмещения, но ей отказали, не признав случай страховым, заявив, что мужчина управлял источником повышенной опасности якобы без права на это. Тогда женщина подала иск в суд. «Разрешая спор, суд указал, что по смыслу статьи 963 ГК РФ действия застрахованного лица, в том числе связанные с управлением им источником повышенной опасности, могут влиять на наступление страхового случая. Если действия были совершены умышленно, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения. Но если страховой случай наступил вследствие неосторожности застрахованного лица, то освобождение страховщика от такой выплаты законом не предусмотрено», — пояснила Мишанина. Кроме того, мужчина имел право управлять воздушным судном, так как прошел обучение и получил свидетельство пилота-любителя, срок действия которого истекал в мае 2012 года.
В июне 2013 года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «СК Согласие» в пользу супруги погибшего 2,1 млн рублей страхового возмещения и 1,05 млн рублей штрафа, а также госпошлину в 17 тыс. рублей в доход федерального бюджета. Представитель страховщика обжаловал судебное решение, ссылаясь на то, что смерть пилота не являлась страховым случаем, но Красноярский краевой суд признал жалобу несостоятельной и в сентябре оставил судебное решение без изменения.