Главная
>
Новости
>
На Красноярской железной дороге используют опыт северокавказских коллег в борьбе с лавинами

На Красноярской железной дороге используют опыт северокавказских коллег в борьбе с лавинами

20 ноября 2013 10:59
1

Специалисты противолавинной станции Чульжанской дистанции пути Красноярской магистрали прошли профессиональную подготовку в Нальчике, в Высокогорном геофизическом институте Кабардино-Балкарии.

В пресс-службе Красноярской железной дороги напомнили, что специализированная противолавинная станция создана на магистрали в 2011 году. Она базируется в горах Кузнецкого Алатау (в районе станции Лужба) и предназначена для обеспечения безопасности движения поездов на самых снегозаносимых участках дороги (Лужба — Теба, Лужба — Чарыш, Бельсу — Теба, Чульжан — Бельсу).

В Высокогорном геофизическом институте железнодорожники познакомились с новейшими технологиями активного воздействия на лавины, которые направлены на предотвращение стихийных сходов снежных масс в горных районах. Они обменялись опытом с коллегами, работающими на железнодорожных участках Северного Кавказа, где также ведут борьбу со снежными лавинами.

Сейчас на противолавинной станции усилили наблюдение за горными склонами. На круглосуточный режим работы станция перейдет уже в конце ноября, когда начнутся обильные снегопады. На основе данных противолавинной станции, специалисты которой отслеживают высоту снежного покрова, изучают физико-механические свойства снега, его плотность и структуру, оценивается степень лавиноопасности на участках КраснЖД. При необходимости проводится принудительный спуск лавин.

В компании также отметили, что южный ход Красноярской магистрали Междуреченск — Абакан — Тайшет проходит по сложному горно-геологическому участку, пересекает два горных массива: Кузнецкий Алатау и Восточный Саян. Железная дорога пролегает близко к отвесным горным склонам, где в зимнее время высота снежного покрова превышает 3 метра. Из 25 лавиноопасных участков Красноярской магистрали 21 находится на Чульжанской дистанции пути.

Как сообщалось ранее, в ноябре КраснЖД реализовала масштабный проект по переносу путей станции Лужба на лавиноопасном перегоне Теба — Лужба. Пути были отодвинуты на безопасное расстояние от горного склона, для чего потребовалось «нарастить» около 1 км береговой зоны реки Томь.

Рекомендуем почитать