>
>
Краевые депутаты обсудили эффективность налоговых льгот и упорядочение техосмотров

Краевые депутаты обсудили эффективность налоговых льгот и упорядочение техосмотров

2 апреля 2015 17:51
0

2 апреля на заседании комитета по бюджету и экономической политике депутаты Законодательного Собрания края обсудили подготовленный ко второму чтению проект закона «Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот». Докладывал по этому вопросу первый заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики Михаил Бершадский. Он сообщил, что работа над замечаниями к законопроекту, которые ранее были высказаны депутатами, представителями экспертно-правового управления краевого парламента и Счетной палаты, началась сразу же после того, как документ был принят в первом чтении. «Устранили правовые неопределенности по критериям социальной эффективности, сделали единообразные подходы по оценке экономической и бюджетной эффективности, провели целый ряд юридических уточнений, — сказал Бершадский. — Считаем, что текст законопроекта готов для принятия во втором чтении».

Аудитор Счетной палаты Татьяна Воробьева отметила, что одно из предложений контрольного органа не было учтено. Речь идет о том, что любая налоговая льгота по федеральному законодательству устанавливается на ограниченный срок. «Насколько знаю, коллеги предлагают другой вариант: фиксировать сроки предоставления льготы не в законе, а в основных направлениях налоговой политики», — сказала Воробьева.

«Мы этот момент уже обсуждали на прошлом заседании, — напомнил председатель комитета Андрей Самохин. — В названии закона речь идет об оценке эффективности налоговых льгот, поэтому сроки в нем не оговариваются. Мы сошлись во мнении, что когда принимаем конкретные законы, тогда и оговариваем сроки».

Представитель ЭПУ также сообщила, что в окончательную редакцию вошли не все предложения экспертов. Тем не менее, обсудив все аргументы, депутаты посчитали, что в таком виде законопроект можно вынести на сессию во втором чтении. Что касается предоставления информации, на основании которой делается оценка эффективности льгот, было решено определить срок — сентябрь.

На этом же заседании депутаты обсудили проект изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Документ подготовил заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев. Цель — упорядочить систему технического осмотра самоходных транспортных средств (ТС) на территории страны и повысить собираемость сборов, уплачиваемых в региональные бюджеты.

Автор объяснил, что для данной категории ТС действует несколько иной регламент, нежели для автомобилей, грузовиков, автобусов и прочих машин. Заключается он в том, что законодательно владельцы самоходных ТС сначала оформляют полис ОСАГО и только затем проходят техосмотр. Поскольку штрафные санкции налагаются не за отсутствие талона ТО, а за отсутствие полиса ОСАГО, многие граждане считают возможным обойти процедуру технического освидетельствования машин. С одной стороны, это угрожает безопасности, а с другой — приводит к снижению поступлений в краевой бюджет.

«Мы провели аналитическую работу и считаем, что регламент можно сделать такой же, как и в автомобильном транспорте, — заявил Васильев. — Это принесет 10 млн рублей в краевой бюджет».

«Если бы плательщиками в наш бюджет были американцы, я бы проголосовал „за“, — высказал свое мнение депутат Валерий Сергиенко. — Но когда в условиях кризиса останавливается рост зарплаты, сокращаются рабочие места, люди остаются без куска хлеба и при этом увеличиваются штрафы, налоги... Вы посмотрите, что делается: весь центр Красноярска обставили платными стоянками. За всё плати! За первые два месяца в крае по штрафам больше сбор, чем по другим направлениям платежей. Нужно думать, где и как производство увеличивать, а не как дополнительные штрафы вводить».

«Мы не вводим и не повышаем никакие штрафы, — уточнил Егор Васильев. — Сейчас по законодательству любой владелец самоходной техники обязан пройти техосмотр и приобрести полис ОСАГО. Мы соберем платежи только с тех, кто сейчас нарушает закон».

Но Сергиенко этот ответ не удовлетворил. Парламентарий высказался в том плане, что техосмотр — это рудимент далекого прошлого, который не гарантирует безопасность. Однако Васильев заметил, что в подготовленном законопроекте не оспаривается смысл существования техосмотра, а ведется речь о наведении порядка в этой сфере.

После этого было предоставлено слово руководителю службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники края Юрию Парыгину. Он рассказал, что в отличие от автомобилей техосмотр самоходных ТС проводится государственной службой. Если говорить о порядке процедуры, то техническое освидетельствование данной категории машин проводится по заявке владельца. То есть инспектор выезжает в территорию и проводит техосмотр. Госпошлина при этом взимается в размере 400 рублей. По словам Парыгина, федеральная инициатива, подготовленная краевым парламентарием, полезна, потому что снижение количества предъявляемой к техосмотру техники составляет от 10 до 25 % в целом по Сибири.

Свою позицию обозначил председатель комитета Андрей Самохин: «На территории России технический осмотр проходит около 1,4 млн единиц самоходной техники, при этом всего зарегистрировано 2,2 млн. Возможно, часть их просто числится на бумаге, но уверен, что добрая половина эксплуатируется. Я тоже против введения дополнительных сборов в кризисное время, но не против штрафов. Стань законопослушным гражданином — и не будешь их платить». По итогам дискуссии все члены комитета при одном воздержавшемся приняли решение вынести вопрос на сессию.

Бершадский Михаил Викторович
И.о министра экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края
Самохин Андрей Николаевич
Экс-глава агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края
Васильев Егор Евгеньевич
Министр экономики и регионального развития Красноярского края
Сергиенко Валерий Иванович
Бывший депутат Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва

Рекомендуем почитать